Меркулова-Ю.В..jpg

Меркулова Юлия Викторовна

Учитель русского языка и литературы,
завкафедрой «Слово», кандидат педагогических наук, доцент, тьютор.


С удовольствием веду уроки, спецкурсы, снимаю новости в средней школе и издаю газету в школе старшей. В «Золотом сечении» работаю с 2011 года. Надеюсь работать и дальше. Тут должен быть смайлик, но пока он не принят для печатных изданий.

Я родилась в Пензе, там же и окончила педагогический университет, получив и квалификацию, и специальность, и дорогу в большую жизнь. А еще — уверенность в том, что эту самую дорогу я выбрала правильно. А далее — выпускала в жизнь своих учеников и студентов родного вуза, за что в 2006 году и получила президентский грант «Лучшие учителя России», а в 2008-м — медаль «Почетный работник общего образования». Этими двумя наградами (среди множества других) горжусь, потому что они стали для меня отправной точкой «ты все делаешь правильно». Я верю в себя и в то, что делаю. Верю в своих учеников, в их силы и их успешность. В то, что наши разговоры, планирования и встречи не пройдут мимо, дадут результаты. И даже когда мы устаем, мы находим время для активного и полезного отдыха. Для шутки и приятных слов поддержки.

Тьюторант для меня — это человек со своими запросами, с собственным вопросом к миру. У меня нет ответов. У меня в сотрудничестве с тьюторантом может появиться стратегия ответа, тактика решения, практика воплощения. Но если вам нужен готовый ответ — это не ко мне. Это к волшебнику. У него есть волшебные слова и палочка, колдовские чары. А я готова обсуждать реальные вопросы, слушать реальное мнение, понимать реального человека, даже спорить — и все в режиме реального времени. Не готова только это делать в одиночку, за тьюторанта. Это же так непродуктивно и неинтересно. Да и скучно.

Уверена, что современный подросток может и готов не только брать, но и отдавать, делиться, обогащать. Он интересен, современен, амбициозен. Его путь к цели свободен от предрассудков и осторожностей. Он верит в свои силы и реально оценивает свои возможности. А тьютор — это наставник, посредник, специфический педагог, средовой. Он вариативен, не структурирован (пусть тьюторант сам выбирает, над чем работать, ведь нет ничего важнее пробы и опыта, — а потом анализирует), избыточен, открыт, провокативен, объективно-субъективен, индивидуален. Все эти качества — для развития тьюторанта, для становления его культуры, для заботы о себе: самоопределения, самореализации, самостоятельности. И я, как тьютор, иду от понимания того, в чем силен и уникален мой тьюторант, как он умеет (или будет учиться) самовыражаться и самосовершенствоваться. И это его личный процесс, за которым я могу наблюдать и, если понадобится, корректировать. Но только в совместной практике с подростком. В совместной деятельности.

В свободное время я люблю путешествовать, играть на гитаре, писать стихи и общаться. Вполне себе стандартный набор. Для кого? Для меня (тут опять смайлик). Может быть, и вам все вышенаписанное тоже интересно. Тогда нам по пути.