Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тьюторы


Тьютор: зачем он нужен вашему ребенку?

Ткаченко-А.jpg

Антон Александрович Ткаченко

Кандидат педагогических наук, заместитель директора по развитию образовательной среды


Старшая школа — время, когда ученик принимает много важных решений, которые влияют на его дальнейшую жизнь. Важно, чтобы в этот период ребенка окружали взрослые, которые помогли бы ему лучше понять себя и подойти осознанно к своему выбору. Телемах должен встретить Одиссея, чтобы стать реализованным взрослым человеком. Без его наставничества и примера это была бы фактически непосильная задача. Сегодняшнему подростку тоже необходим независимый взрослый, с которым можно обсуждать возможные стратегии действий и их последствия.

При массовом подходе к обучению ученику обычно предлагается самому искать ответы на эти вопросы. А теперь представьте, что в этот период у ученика есть наставник, который проживает вместе с ребенком его ситуации, является свидетелем его побед и ошибок, которые обсуждает с ним честно и независимо. Такого взрослого мы называем тьютором.

Тьютор для нас — это педагог с необходимыми компетенциями, цель которого — помочь ученику понять свои интересы, осознать свои сильные и слабые стороны и на основе этой информации осмысленно подойти к конструированию своего будущего, сформировать индивидуальную образовательную траекторию, за основу которой берутся способности ученика и его личные устремления. Это специалист, который помогает подростку осознавать и анализировать то, что с ним происходит, прорабатывать совершенные ошибки, извлекать из них опыт и, конечно, учиться. Вместе с ним ученик сможет раскрыть свои подлинные желания, определиться с будущим направлением развития.

Обычно ученику не все из намеченного в стратегии развития может даваться легко. В связке с тьютором он будет развивать навыки владения собой, чтобы уметь осознанно делать то, что ему надо для дальнейшего развития, но не очень хочется. В этом вопросе мы уходим от привычного для массовой школы метода принуждения и предлагаем ученику занять авторскую позицию в отношении собственной жизни. Ученик развивает ценный навык: делать что-то нужное не потому, что иначе будут неприятности, а потому, что он сам так решил. То, как подросток самовыражается в школе, фиксируется и осмысляется, тьютор обсуждает с родителями, которые должны в этом процессе стать соратниками. Только при безусловной поддержке семьи самые сильные стороны ребенка могут реализоваться в деле.

Осознавая важность присутствия тьюторов в школе, команда старшей школы на протяжении нескольких лет подходила к изменению позиций в сопровождении образовательного процесса учащихся. Мы остановились на системе, к которой стремимся, когда каждый педагог школы обладает тьюторскими компетенциями. Поэтому в прошлом году мы запустили работу тьюторской команды, которая состоит из учителей школы, что стало для нас очень важным. Именно у учителей есть возможность наблюдать за тьюторантом, видеть его в разных процессах. А обладая определенными компетенциями, они смогут делать процесс еще эффективнее.

Для России тьюторское сопровождение — дело достаточно новое. Сегодня в каждой школе вы не найдете тьюторов. В педагогическом сообществе нет единого мнения, кто такой тьютор. Наша команда собрана из педагогов, которые готовы учиться и искать. Уже полтора года мы участвуем в различных образовательных мероприятиях, посвященных этой теме в МПГУ (бывш. им. В. И. Ленина), Лицее ВШЭ. Наши тьюторы прошли обучение по нескольким курсам: «Эмоциональный интеллект» («Вклад в будущее», Сбербанк), «Эффективная коммуникация: управление диалогом», «Коучинговые технологии в образовании» (Высшая школа компетенций). Мы сотрудничаем с самыми авторитетными в России специалистами в этой области.

Для успеха взаимодействия ученик — тьютор важно, чтобы их отношения были построены на доверии, чтобы тьютор пользовался авторитетом у ученика. Поэтому мы предлагаем ученикам самостоятельно выбрать тьютора во время осенней образовательной поездки, где подросток сможет пообщаться с педагогами, взаимодействуя с ними в ходе выполнения совместных дел.

Мы хотим представить вам команду тьюторов, которая будет работать в 2023/2024 учебном году. Каждый из них является уникальным специалистом в своей области, при этом, не останавливаясь на достигнутом, постигает все грани педагогической профессии. Уметь делать осознанный выбор, выбирать цели самостоятельно, с удовольствием учиться и извлекать опыт из своих ошибок — это качества успешно реализованного человека. Раньше этому в школе не учили. Сегодня в школе «Золотое сечение» развитием этих качеств занимается команда тьюторов.


Меркулова-Ю.В..jpg
Юлия Викторовна 
Меркулова 
 
Учитель русского языка
и литературы,
завкафедрой «Слово»,
кандидат педагогических наук, доцент, тьютор
Африн-И.А..jpg
Иван Анатольевич
Африн
   
Психолог, тьютор
Кусмауль-К.П..jpg
Константин Петрович
Кусмауль  
 
Учитель истории
и обществознания, тьютор
Кукуджанова-Г.А..jpg
Галина Алексеевна
Кукуджанова 
 
Учитель английского языка, тьютор
Ржанова-И.В..jpg
Инна Владимировна
Ржанова  
 
Учитель физики, тьютор
Романова-Е.П..jpg
Елена Петровна
Романова  

Учитель русского языка и литературы, тьютор
Каткова
Ольга Александровна
Каткова   
Учитель химии, тьютор
РПогодина-М.М..jpg
Марина Михайловна
Погодина   
Психолог, тьютор

Ирина Александровна
Чичерова   
Куратор 7 центра, тьютор

Марина Григорьевна
Голубева   
Учитель физики, тьютор


Оксана Ивановна
Неробцева   
Учитель русского языка и литературы, тьютор


Ольга Константиновна
Харькова   
Учитель математики, тьютор

Анастасия Анатольевна
Власова   
Куратор 8 центра, тьютор

Наталья Георгиевна
Белова   
Психолог, тьютор

Елена Александрвна
Улеева   
Учитель английского языка, тьютор

Елена Семеновна
Мельникова   
Учитель французского языка, тьютор
Ксения Александровна
Кувшинова   
Учитель математики, тьютор