Написание личного письма является простым заданием базового уровня. Учащиеся 7-го класса пишут личное письмо в страну изучаемого языка другу по переписке в ответ на его письмо. Требуемый объем составляет 100–140 слов. В письме учащиеся должны:
Преподаватели обращают особое внимание на умение учащихся использовать письменную речь для решения поставленной перед ними коммуникативной задачи, а также логически организовать текст письма, деля его на абзацы.
В восьмом классе средней школы учащиеся приступают к выполнению второго типа письменного задания формата ЕГЭ — письменному высказыванию с элементами рассуждения (эссе). Требуемый объем —
В этом задании проверяются следующие умения учащихся:
В этом учебном году учащиеся написали три эссе в формате «за и против»: «The Advantages and Disadvantages of Tеlеvision», «The Pros and Cons of Living in the City», «Getting older».
Особое внимание уделялось тому, чтобы каждый абзац был написан соответствующим образом. В первом предложении абзаца учащиеся должны выразить его основную мысль и далее её развить, подкрепляя примерами и аргументами.
Как показывает опыт, учащиеся восьмого класса не всегда способны подкрепить выдвинутый тезис достаточно развёрнутыми и весомыми аргументами, а также использовать разнообразные грамматические и лексические средства, избегая повторения одних и тех же слов или одной и той же грамматической структуры. Кроме того, ученикам необходимо уделять больше внимания орфографическому оформлению высказывания.
Преподаватели иностранных языков убеждены, что дальнейшая подготовка к ЕГЭ с использованием данной системы принесёт положительные результаты.