Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Визитки кафедр


21.03.2018

Кафедра английского языка начальной школы

Тема исследования: «Формирование и развитие навыков чтения на английском языке в начальной школе»
 
Наше вдохновение — наши ученики и мы сами друг для друга. Согласитесь, трудно противиться потоку творческих и креативных идей, когда видишь коллегу-энтузиаста, который тащит на уроки целый мешок Realia (мягкая игрушка, молоток, пакетик корицы, надкусанное яблоко). Наверное, безумно интересно учить английский не только по учебникам. То, что преподавать таким образом веселее, — это мы знаем точно!
 
Мы в поиске:
лучших методик обучения детей английскому языку;
идеального учителя — прежде всего, внутри себя. 
 
Нам интересно, что делают наши коллеги на кафедре «Слово» — ведь у нас схожие задачи — и значит, мы можем удвоить наш опыт!
 
Мы хотим, чтобы ребята не только совершенствовали языковые навыки, но и получали удовольствие от учебы. Мы стараемся им привить любовь к познанию нового, которая поможет им в средней и старшей школе справиться с возросшими нагрузками и с новыми интеллектуальными вызовами. 
 
Мы спорим:
— о том, что важнее — научиться в первую очередь уметь говорить или уметь читать и писать, и пока что никто не победил в этом споре;
— а также о том, можно ли, если ты учитель, прожить без тортиков и сладкого в школе перестать им быть, придя домой.

Мы гордимся, когда наши ученики побеждают на международных языковых конкурсах и успешно сдают кембриджские экзамены, а также ежедневными «маленькими» победами на уроках. А еще наша гордость — дружная и теплая атмосфера взаимопомощи и сотрудничества на нашей кафедре.

Кафедра «Общество»

Историко-обществоведческое образование становится на современном этапе важнейшим в решении задач гуманитаризации, в становлении учащихся как личностей. Вот почему кафедра «Общество» определила методическую тему на 2017/18 учебный год: «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества историко-обществоведческого образования».
Все учителя на кафедре не только ознакомлены, но и стараются применять современные образовательные технологии или их элементы. Но особо мы обращаем наше внимание на технологию уровневой дифференциации, проблемное обучение, исследовательские методы, метод проектов и технологию критического мышления (ТКМ). 

Почему ТКМ?

При том невероятном потоке информации — разной, противоречивой — крайне важно научить современного «цифрового» и информационно-мобильного ученика сознавать истинность или ложность; анализировать, доказывать или опровергать. 
Кстати, с каждым годом немало заданий в ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию строятся по принципу: определи свою точку зрения. Наша работа по формированию критического мышления строится на постоянной основе. И мы уже отмечаем первые результаты: учащиеся не только выстраивают логическую цепочку событий, стараются определять причинно-следственные связи между ними, но и высказывают (пусть пока и не совсем точно и, конечно, пока не все) свою точку зрения по изучаемым проблемам. В этом направлении предстоит еще большая работа: мы разрабатываем «банк» соответствующих заданий для учащихся по темам и разделам курсов истории и обществознанию.
 
Задача — научить школьников:
— рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
— отвергать ненужную или неверную информацию;
— понимать, как различные части информации связаны между собой;
— избегать категоричности в утверждениях;
— уметь отличать факт, который всегда можно проверить;
— отделять главное от существенного в тексте или в речи. 
 
Учителя истории и обществознания нашей школы уже выстроили систему экскурсионных программ, дополняющих изучение истории и обществознания для всех параллелей школы, проекты по краеведению, апробированные выездные образовательные программы: «Незнакомый город» (в лагере «Я сам»), «Религии мира», «Малые города России», из истории Великой Отечественной войны и др. 
У нас эффективно работает сайт «Корсар» (второй год!). Здесь представлены: онлайн-задания (работа с историческими источниками); вспомогательные материалы для подготовки к урокам и к ЕГЭ, ОГЭ; прикрепленные файлы лекций учителя (в кратком изложении); материалы для мини-проектов; авторские лекции учащихся (пока от учеников 10-го центра). Кроме того, постоянно к домашним заданиям мы прикрепляем файл с пояснением наиболее сложных вопросов тем учебных курсов. 
Нам интересно все, что связано с творческим подходом к урокам, использованием «проблемного метода». Мы постоянно знакомимся с опытом работы учителей истории и обществознания (и не только!) Москвы и других центров России.
 
Нередки у нас споры об эффективности и целесообразности тех или иных форм контроля знаний, умений и навыков учащихся, о стилях преподавания, формах и методах использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках и в домашних заданиях (приемы ИКТ: презентации, видеоматериалы, интерактивные исторические карты и атласы, фрагменты из художественных и документальных фильмов). У каждого из нас свои аргументы, ориентированные на опыт работы. В любом случае, эти споры заставляют нас задуматься и, возможно, критически отнестись к устоявшимся методам. 
 
Во всех вузах России на первых курсах изучается как история России, так и обществоведческие курсы. И отрадно, что наши выпускники благодарны нам за базовые знания.
 
Но проблем в работе пока немало. Надо внимательнее отнестись к активному применению визуальных методов, интенсивнее работать над применением технологии проблемного обучения (создание проблемных ситуаций на уроке, когда учитель не транслирует знания учащимся, а стимулирует познавательную активность) и в работе с учащимися использовать технологию интенсификации обучения на основе опорных конспектов. 
 
Мы осознаем, что главное для нас — это учить всех и учить каждого
 
В работе над формированием критического мышления

Актуальность опыта
В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно ориентированный характер и сформировать у школьников навыки деятельности в конкретных ситуациях. 
 
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребенка в реальном социуме.
Научить ученика понимать, рассуждать, анализировать — задача современного учителя.
Поэтому в настоящее время в практику общего образования активно внедряется ТКМ.
 
Цель данной образовательной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся).
ТКМ не нова, она разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. 
 
Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
 
Самое главное, ТКМ формирует не навык слепого восприятия, а умение аргументированно опровергать и доказывать.
В основе критического мышления — различные мировоззрения и отсутствие заданной нормы. Не в объеме знаний успех дела, а в умении управлять информацией. 
 
Результаты развития критического мышления
  • Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
  • Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления.
  • Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
  • Знания должны становиться прикладными.

Кафедра Science

Часть I. Серьезная
Цитата из Федерального государственного образовательного стандарта:
...Приоритетными целями и задачами изучения предметной области «Естественные науки» являются: 
• создание основ целостной научной картины мира;
• формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
• создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности;
• формирование умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания;
применение естественно-научных знаний в повседневной жизни.

Вдохновленные такими высокими и глубокими целями и задачами, мы в который раз пересмотрели программу Science в 5 и 6-м классах, ввели в программу большой раздел «Экология», присоединившись к всероссийским экоурокам «Разделяй с нами», ввели биологию в 5-м классе, разработали программу интегрированных и проектных уроков. Разработана программа спецкурсов для профилей старшей школы и спецкурса по химии для 8-го класса. Привлечены специалисты для проведения развивающего часа по химии и занятий по физике и биологии в старшей школе. 
 
Часть II. Мы это сделали
Красиво сказанная речь о прекрасных деяниях остается в памяти слушающих
к чести и славе тех, кто эти дела совершил.
Платон
  • В этом году в курсе Science для 5 и 6-го классов стало больше проектно-исследовательских часов. На этих уроках учащиеся самостоятельно проводят эксперименты и опыты, ставят цели, находят причинно-следственные связи, изучают и анализируют научную литературу, учатся строить схемы и таблицы, формулировать научные выводы, искать доказательства. Некоторые из этих уроков проводятся вне учебных аудиторий на базе различных научных музеев и институтов.
  • Традиционно сильной стороной кафедры является проектная деятельность. В этом году более 15 учащихся выполняют на кафедре групповые, исследовательские и экспериментальные проекты.
  • В I полугодии мы принимали участие в школьном и окружном турах олимпиад. Растет число учащихся, представляющих школу в округе, и количество призеров.
  • Одной из задач на этот год была задача расширения образовательного пространства. Первым мероприятием, ее решающим, была выездная образовательная программа «Открытая школа», в которой нами были разработаны и проведены 3 экспедиции. Уже традицией стало посещение мероприятий Фестиваля науки. Пожалуй, сегодня среди нас и наших учеников не осталось ни одного человека, которому было бы неизвестно это словосочетание.
  • Еще одно направление по расширению образовательного пространства — «Уроки в музее». За 4 месяца года мы подготовили и провели 8 экскурсий. В программе еще около 6. Это и хорошо известные нам экскурсионные программы, и абсолютно новые.
  • А еще мы продолжаем проводить тематические семинары, писать и обсуждать тематические эссе по разным темам, проводить научные разминки и уроки науки «Научная гордость России».

Часть III. Мы бы сделали это лучше, но не предусмотрели, что могут возникнуть следующие проблемы
Недобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим.
Платон
  • Низкий уровень мотивации отдельных учащихся, что свидетельствует о недостаточной работе по его коррекции.
  • Не продумана, не спланирована и, следовательно, не организована работа с одаренными детьми в средней школе.
  • Трудности встраивания интегрированных уроков в сетку расписания и создания условий для их проведения (помещение, материально-техническая база и педагогический ресурс). Недостаточно высокий уровень разработанных уроков.
  • Ограниченное количество естественно-научных и технических музеев, их плачевное состояние и оснащение, низкий профессиональный уровень экскурсоводов, временные и ресурсные ограничения при совмещении планов школьных, классных и предметных мероприятий.
  • Нерегулярное представление информации о мероприятиях кафедры для размещения на сайте.

Часть IV. В этом году мы сделаем это
От речей дело вперед не двигается. Надо действовать,
а не говорить, дела решают спор лучше, чем слова.
Мольер
  • Продолжим работу по повышению качества обучения учащихся через продолжение формирования метапредметных умений и навыков и внедрения методик преподавания по новым ФГОС.
  • Продолжим повышать профессиональную квалификацию учителей кафедры, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации.
  • Будем заниматься разработкой программы «Интегрированный урок в музее».
  • Разработаем программу олимпиадного тренинга. Будем готовить олимпиадную команду (с возможным привлечением внешних человеческих и материальных ресурсов).
  • Продолжим работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  • Обратим внимание на вопрос планирования и разработки программы по работе с мотивированными учащимися, направленной на участие в предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
  • Продолжим работу по коррекции уровня мотивации у слабоуспевающих учащихся.
  • Постараемся активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, публикаций на разных уровнях.


Кафедра «Человек»

Тема кафедры
В этом году нашей кафедрой была сформулирована и взята в работу очень важная с нашей точки зрения тема «Повышение эффективности взаимодействия с педагогами». Как и по каким направлениям оценить КПД сотрудничества специалистов кафедры и педагогов школы? Как рекомендации сотрудников кафедры могут быть максимально эффективно реализованы в образовательном процессе, и что этому может препятствовать? 
 
Каждый специалист кафедры в первое полугодие провел плановую диагностику учащихся, построил план своей дальнейшей деятельности:
  • Психолог начальной школы исследовал особенности адаптации первоклассников, уровень развития эмоционального интеллекта учащихся начальной школы, взял в индивидуальную терапевтическую работу детей с особенными эмоциональными реакциями. Совместно с педагогом по изобразительному искусству была создана арт-терапевтическая группа для «эмоционально сложных» детей.
  • Нейропсихолог начальной школы провел диагностику уровня развития высших психических функций. Это традиционная диагностика в начальной школе, которая позволяет нам выявить детей с особыми потребностями в образовании. На основании этих данных выделяются дети для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, а также педагоги получают информацию и рекомендации для обучения. И, конечно, в течение первого полугодия в 1-м центре проводятся специально разработанные уроки «Учебные навыки», на которых с помощью нейропсихологических техник стимулируется развитие высших психических функций учащихся.
  • Исследование речевого развития является обязательным диагностическим мероприятием. Логопед нашей кафедры на основании полученных данных составляет график индивидуальных и групповых занятий с детьми по их дефицитам развития. В регулярном формате проводятся консультации с педагогами, совместно разбираются результаты педагогических диагностик техники чтения, контрольного списывания и т.д.
  • Кинезиолог — новый специалист в образовательной среде, но только в российской образовательной среде. Уже несколько десятилетий особенности и дефициты моторного развития детей и их корреляция с интеллектуальным и психоэмоциональным развитием является предметом исследования во многих странах мира. По тому, как двигается человек, какие движения являются сложными для выполнения, можно с достаточно высокой вероятностью судить о трудностях в освоении знаний. И не только судить: существует некоторое количество коррекционно-развивающих двигательных программ, стимулирующих интеллектуальное и психоэмоциональное развитие. В этом году мы впервые провели оценку нейромоторной зрелости учащихся 1-го центра. Выделили детей с выраженной незрелостью, с которыми организованы индивидуальные занятия. Начали получать первые результаты (вдохновляюще позитивные), продолжаем следить за динамикой. И, конечно, проводится гимнастика мозга. Совместно с педагогами по физической культуре наполняем уроки специальными движениями. Безусловно, трудно вычленить результаты исключительного влияния этих движений, но, опираясь на результаты и опыт зарубежных коллег, мы продолжаем работать в этом направлении.
  • В средней школе психолог кафедры в первом полугодии осуществил диагностическую программу, соответствующую возрасту наших подростков. Исследованы особенности восприятия учащихся 5-го центра. Выявлены сферы интересов, что легло в основу разработки развивающих часов, организации второй половины дня. Продолжаем и обогащаем программу по развитию эмоционального интеллекта. Специалисты кафедры продолжают сотрудничество, и в случае вопросов по способам обучения «сложных» детей в процесс включаются нейропсихолог, логопед, кинезиолог.
  • В старшей школе с этого года есть свой собственный психолог, еще и клинический, еще и мужчина. Мы продолжили реализацию традиционной, хорошо зарекомендовавшей себя диагностической программы. Получили индивидуальные характеристики особенностей внимания, работоспособности, интеллектуального развития выпускных центров. Теперь эта информация и рекомендации есть у детей и педагогов.
У нас здорово получается:
— добыть информацию, выявить особенности, понять причину — мы умеем это делать довольно хорошо, но это и самое простое в нашей специальности;
— работать индивидуально с детьми и со взрослыми. Так удачно сложилось, что каждый из сотрудников кафедры «Человек» любит свою профессию и с радостью делится профессиональными рецептами с окружающими.
 
Мы в поиске новых знаний, инструментов, новых путей взаимодействия друг с другом и педагогами школы. Мы в поисках качества. 
 
Нам интересно...
У каждого из нас есть своя специализация, свои профессиональные и личные интересы. Интересно, как мы можем быть взаимодополняемы, как можем повысить результативность нашей работы, работая в кафедральной, консилиумной форме? Интересно создавать и исследовать возможность и ценность работы в Родительском клубе.
 
Мы спорим о возможностях. Чего реально мы можем достичь, а что иллюзия, недостижимый горизонт? Что в наших силах, а что мы можем только приять? В каких случаях мы можем быть жесткими, а когда пасуем, не дожимаем? 
 
Наша гордость — это наши сотрудники. Мы гордимся, что мы сами профессионалы довольно высокого уровня и работаем среди таких же высокопрофессиональных людей — коллектива «Золотого сечения». А в чем мы профессиональны и как продолжаем развиваться в своих специальностях, вы можете узнать, заглянув в наши «Визитки».

Кафедра английского языка в средней школе

If we teach today’s students as we taught yesterday’s, we rob them of tomorrow.
(Если мы учим студентов сегодня так же, как учили вчера, мы воруем у них завтра.)
John Dewey

Методической темой 2017/2018 учебного года на кафедре английского языка средней школы «Золотое сечение» является «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями». Исследуя эту тему, мы пытаемся найти способы, методы создания и поддержки среды для развития всех обучающихся. Так, к примеру, учителя начинают каждый урок с плана, чтобы ученики понимали структуру работы. Для каждого вида деятельности существует свой алгоритм, поэтому перед началом работы сначала все вместе повторяют пошагово действия для достижения нужного результата. Ввиду того, что в группах много гиперактивных обучающихся, учителя стараются делать динамические паузы, менять виды деятельности (групповая, парная, индивидуальна), составлять задания, при выполнении которых обучающиеся должны передвигаться по классу, пересаживаться, вставать. 
 
У нас здорово получается вовлекать учеников школы в активное участие в мероприятиях и событиях на английском языке, создавая атмосферу межкультурной коммуникации, что, безусловно, повышает интерес к изучению языка. В этом году наши учителя могут с гордостью сказать, что работали над такими мероприятиями, как Poetry Lounge, Quizz Time, Boardgames Party. 
 
Проектная деятельность занимает важное место в процессе обучения, поэтому особенно хочется отметить, что большая часть проектов кафедры выполняется и защищается на английском языке. Мы находимся в поиске новых современных методик и технологий для успешной и продуктивной работы на уроках. В этом году кафедра так же сфокусировалась на использовании методик развития краткосрочной и долгосрочной памяти. Учителя кафедры активно поддерживают проект «Методы и способы запоминания английских слов». На своих уроках в 7 и 8-м центрах мы рассказали о методе Цицерона, и сейчас ученики активно его используют. 
Нам интересно участвовать в семинарах, конференциях, мастер-классах. В 2017 году учителя английского языка посетили интересные семинары и конференции по темам: “How to re-energise your lessons and make leaning happen”, “Getting the most from your teaching”, “Trendy English”. После мероприятий организуются семинары, на которых мы делимся опытом и полученной информацией. Благодаря такому подходу все учителя английского языка растут профессионально, эмоционально и методически.
Наша гордость — это стабильно высокие результаты на кембриджских экзаменах. Например, все ученики 7-го центра, которые сдавали PET в ноябре 2017 года, сдали его с отличием (pass with merit). Также по итогам 2016/2017 учебного года школа «Золотое сечение» подтвердила статус Cambridge English Exam Preparation Centre — центра по подготовке к кембриджским экзаменам.
 
Дети активно принимают участие в разнообразных конкурсах на разных уровнях. В 2016 году Екатерина Потапова заняла второе место в канадском конкурсе “What’s your story?”. Ее рассказ вошел в сборник, который доступен в продаже на сайте amazon.com. В 2017 году Анна Рогачевская (11-й центр) и Мария Жарахович (7-й центр) на турнире по дебатам, который проводился среди учеников частных школ, заняли призовые места. Анна Рогачевская также получила приз за лучшее владение английским языком.
 
Мы хотим, чтобы наши ученики, покинув стены «Золотого сечения», вспоминали нас не только как учителей английского языка, но и как мудрых наставников, которые помогли им сформироваться как личностям.

 

Кафедра «Начало»

Методическая тема нашей кафедры — «Работа с текстом как основное направление развития информационных компетенций». Ведь именно мы начинаем погружать ребенка в тайны художественного текста и осваивать азы научно-популярного. 
 
У нас здорово получается браться за что-то новое. Мы очень легки на подъем! Именно в начальной школе делает свои первые шаги кинезиология. Все учителя используют ресурс Brain Gim на уроках. Именно в начальной школе продолжает жить методика З.Н. Новлянской. Уже более 5 лет наши ученики работают на уроках литературного чтения в разных позициях: читателя, автора и критика. Именно наши учителя разрабатывают различные формы качественной оценки знаний — оценочные листы, папки достижений, «волшебные» шкалы. 
 
Нам интересно общаться друг с другом, проектировать события, придумывать открытые задачи, обсуждать педагогические приемы и делиться опытом. 

Мы гордимся своей сплоченностью, и, несмотря на различия во взглядах на методику обучения, мы умеем находить общие решения. И спорить нам приходится только о том, в какой день провести заседание кафедры, среду или пятницу, так как все хотят принять в нем участие и привнести свое видение в общую картину начальной школы.
 
Мы умеем расширять образовательное пространство с помощью образовательных программ и тематических дней. Это наши уникальные авторские разработки, которыми мы безусловно гордимся — «Шаг к успеху: секреты взаимодействия», «Экологический калейдоскоп», «Логика. Эрудиция. Творчество. Спорт» и другие. В наших планах — День алгоритмов и День точек зрения, экологическая программа и литературная неделя. У нас за плечами — День науки и экономическая игра «Магазин», Оранжевый и Полосатые дни, фотокроссы и исследовательская игра «Остров». 
 
Человечество хочет изобрести вечный двигатель, а мы в поиске универсального способа обучения всех детей. Да, это наша мечта. 
 
Мы хотим плодотворно сотрудничать с другими кафедрами нашей школы и разработать новый формат методического сопровождения перехода из начальной школы в среднюю. Есть ли среди вас наши единомышленники? Присоединяйтесь!

Кафедра «Число»

Дорогие коллеги! Рады представить вам кафедру «Число» — сообщество учителей математики и информатики нашей школы. 
 
На кафедре «Число» в нашей школе работают 14 педагогов — учителей математики и информатики, трое из которых имеют высшую квалификационную категорию, трое — первую, один кандидат физико-математических наук, доцент кафедры электроники МФТИ, один аспирант механико-математического факультета МГУ, один аспирант факультета информатики и ИКТ МПГУ. 
 
Главный акцент в преподавании математики в средней школе мы решили сделать на геометрии. В течение последних трех лет мы проводим в 7–8-м центрах устные зачеты по этому предмету. И, как показал опыт этих лет, такой подход не просто способствует развитию логического мышления, он меняет отношение ребят к изучению теоретического материала, помогает преодолеть серьезные трудности, связанные с умением отличить факт от его интерпретации, истинные утверждения от ложных, понять, какие следствия вытекают из того или иного утверждения. В прошедшем году впервые для проведения зачета в 7-м центре в качестве экспертов были приглашены 9-классники. Это еще одна удачная форма разновозрастного сотрудничества учащихся, благодаря которой престиж и качество знаний становятся только выше. 
 
Безусловно, изучение математики не ограничивается рамками уроков. Нам удалось отыскать интересную для наших учеников форму внеурочных занятий математикой — математические бои. Команды учеников 5–10-го центров соревнуются не просто в умении решать задачи, но и в умении защищать и обосновывать свой ход решения, отвечать на вопросы оппонентов, предлагать доказательства математических фактов.
В современных реалиях, когда традиционные методы обучения перестают эффективно работать, использовать возможности глобальной сети Интернет представляется нам не только целесообразным, но уже и необходимым условием при освоении математики вообще и, в частности, при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Уже не в учебниках, не в печатных изданиях, а на порталах сети находятся доступные источники актуальной и своевременной информации для подготовки к экзаменам. Педагоги нашей кафедры активно используют возможности интернет-ресурсов для качественной подготовки к итоговой аттестации по математике. Самыми востребованными стали три интеллектуальных тренажера: «Экзамер», «ЯКласс» и Решу ЕГЭ/ОГЭ». 
 
В целом работа кафедры направлена, в первую очередь, на освоение учениками навыков логического и алгоритмического мышления, умения анализировать, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчетливо выражать свои мысли. Система математических знаний способствует интеллектуальной честности, объективности, стремлению к постижению истины, познанию радости творческого труда, обеспечивает возможность непрерывного самообразования подрастающего поколения, стремящегося овладеть интересной для них профессией, сделать успешную карьеру. 
 
Для реализации этих целей в старшей школе существует система профильного обучения математике и информатике, углубленного изучения этих дисциплин, в том числе с приглашением внешних специалистов по узким вопросам программы. Ученики и сотрудники кафедры являются слушателями математических лекций в научно-просветительском центре АРХЭ. 
 
Наконец, методическая тема нашей кафедры: «Мини-проект как средство формирования универсальных учебных действий». Мы решили в этом году сделать акцент на учебных мини-проектах в каждой группе математики, продукт будет представлен в конце года в виде портфолио ученика, а от кафедры — в виде методички с учебными проектами ребят по математике. 
 
Работа с одаренными детьми — это отдельное большое направление деятельности кафедры. В каждом центре средней школы выделены группы ребят, которые готовятся к участию в олимпиадах различного уровня. В старшей школе курсы углубленного изучения реализуются через систему элективных курсов и спецкурсов.
Активное участие наши школьники принимали во Всероссийской олимпиаде по математике, олимпиаде «Осенний олимп», Всероссийском математическом конкурсе «Потомки Пифагора». 
 
Мы готовимся к участию в Математическом празднике в МГУ, олимпиаде «2×2» в МИРЭА, международном математическом конкурсе «Кенгуру». 
 
Повышение методического профессионального мастерства является важной задачей педагогов кафедры. Вопросы методики работы с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями рассматриваются на заседаниях кафедры, обсуждаются на мини-педсоветах, являются предметом изучения на курсах повышения квалификации. Кроме того, два преподавателя нашей кафедры обучаются на курсах экспертов ОГЭ. В этом направлении работы важным этапом является обмен методическим находками, приемами работы. С целью оптимизации этого этапа мы задумали создание виртуальной методической базы кафедры (через использование облачных технологий), в которой собираются методические разработки и интересные задания, которыми хочется поделиться с коллегами. 
 
Мы гордимся достижениями наших учеников в информатике. Первые результаты не заставили себя долго ждать: наши ребята стали победителями международного конкурса по ИКТ «Бобер». Преподаватель информатики И.Н. Шегай стала победителем международной конференции МГУ «Инновационные технологии в образовании» с проектом «Тематика спецкурсов в средней школе». 
 
Статьи наших педагогов И.Н. Шегай, Е.В. Шипиловой опубликованы в сборнике трудов международной конференции МГУ «Инновационные технологии в образовании», методическом вестнике нашей школы.
 
Математика постоянно учит нас тому, что кажущиеся нерешаемыми задачи можно решить, если перейти на новый уровень мышления. Мы делим четыре на семь, вычитаем из двух девять, оперируем с иррациональными числами, сталкиваемся с тем, что у одного уравнения может быть много решений, хотя каждый раз приходится преодолевать некоторый разрыв шаблона. Изучение математики помогает понять, что многие истины, которые мы привыкли считать абсолютными, на самом деле относительны, а многое из того, что нам казалось имеющим разную природу, на самом деле частные случаи одного и того же явления, только под другим углом зрения.
Мы стремимся сами и учим ребят смело преодолевать шаблоны и видеть мир с разных точек зрения.

 

Кафедра «Слово»

Кто мы? Девять учителей-предметников, специалистов высокого уровня в области филологии. Среди нас два кандидата педагогических наук, один кандидат филологических наук, один почетный работник образования. Мы непрерывно совершенствуем уровень своего педагогического мастерства, эрудицию и компетенции в предметных областях, в творческом овладении инновационными технологиями, помогающими формировать функциональную грамотность учащихся, воспитывая подрастающее поколение в рамках современного мейнстримного образовательного пространства. 
 
Тема кафедры. Педагоги постоянно исследуют новые подходы к образованию, в частности, в рамках методической темы совершенствуют применение в образовательном и воспитательном процессе дифференцированного подхода к обучению в направлении работы с текстом. Учителя распространяют передовой педагогический и методический опыт на различных педагогических форумах, конференциях и в СМИ, активно сотрудничая с кафедрой литературы Московского государственного педагогического университета. 
 
Наша гордость — неизменная 100-процентная успеваемость учеников во всех классах, активное участие в этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, в олимпиадах «Ломоносов» и «Высшая проба», в творческих конкурсах и конкурсах школьных СМИ.
 
У нас здорово получается. При участии педагогов кафедры создаются новостные выпуски школьного телевидения, выпускается независимая газета старшеклассников «За?НуДа!», рукописные журналы в каждом центре. 
Журналисты школьного телевидения и пресс-центра старшей школы при кураторстве преподавателей кафедры организуют проведение традиционных встреч «100 вопросов профессионалу». Продолжает работу организованная кафедрой «Открытая школа». Лекции прочитали Ю. Вяземский, А. Архангельский, Д. Быков, С. Волков, Л. Лернер, И. Волгин, А. Вдовин. 
Тематические литературные сочинения учеников 5 и 6-го центров приняли участие в Международном конкурсе рождественской сказки. Все участники получили сертификаты о публикации в международном издании. 
 
Нам интересно. Активно ведется на кафедре проектная деятельность. Регулярно проектанты, курируемые учителями русского языка и литературы, становятся победителями научно-практической конференции «Шаг в будущее». В 2017/2018 учебном году кафедра объединила более 30 учащихся средней и старшей школ в 18 проектах по русскому языку и литературе. 
В рамках театрального абонемента ученики 5–11-го классов посещают и обсуждают на уроках литературы спектакли МХТ, Ленкома, МТЮЗа, театра «Практика» и др., посещают литературные музеи Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга и других городов. 
В театральной студии поставлены спектакли «Два веронца» (по пьесе У. Шекспира), «Золушка» (по пьесе Ж. Помра), литературно-музыкальная композиция “Рождественский нашими голосами».
 
Мы в поиске. На кафедре проходит апробацию авторская программа «Литература + театр», представляющая собой систему театральных технологий, которая помогает учителям включать опыт театра в школьную практику. В процессе реализации этой программы учителя кафедры совместно с театральными педагогами имеют возможность формировать у учеников навыки выразительного чтения, повышать интерес учащихся к классической литературе и театру. В I полугодии прошел открытый урок в 6-м центре (чтение отрывков из повести «Ночь перед Рождеством»Н.В. Гоголя), готовятся уроки по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова...» (7-й центр), по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (8-й центр) и сказкам А.С. Пушкина (5-й центр). 
 
На заседании кафедры мы спорим, в чем состоит развитие личности в условиях дифференцированного обучения, какие движущие силы определяют качественные изменения учащихся в структуре их личности, когда эти изменения происходят наиболее интенсивно и, разумеется, под влиянием каких внешних, социальных, педагогических и внутренних факторов, как текст способен влиять на его читателя, как ученик, создавая текст, может влиять на него.
Преподаватели кафедры «Слово» находятся в постоянном поиске ответов на эти и другие вопросы, связанные с их педагогической деятельностью. Они стремятся расширить арсенал своих умений — а следовательно, и арсенал умений и компетенций своих учеников. Не останавливаясь на достигнутом, педагоги тем не менее имеют за плечами значительный багаж опыта, который — при пытливости и стремлении учителей расширять свои профессиональные и личностные горизонты — будет увеличиваться, углубляя и обогащая образовательное и идеологическое поле школы “Золотое сечение».

 

Кафедра европейских языков

Тема кафедры: «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями». 
У нас здорово получается:
  • Разрабатывать содержание новых учебных курсов и корректировать существующие.
  • Прививать детям интерес не только к языку, но и к культуре и истории стран второго языка.
  • Планировать и организовывать учебную, научно-методическую и опытно-экспериментальную работу.
  • Выявлять и анализировать профессиональные потребности каждого члена кафедры.
  • Широко использовать на уроках аутентичные аудио- и видеоматериалы.
  • Мы в поиске методик для повышения мотивации учеников.
Нам интересно:
  • Участвовать в научно-практических конференциях.
  • Посещать и проводить семинары, вебинары, курсы повышения квалификации.
  • Организовывать открытые уроки.
  • Использовать на уроках принципы кинезиологии.
  • Разбирать интересные педагогические случаи на тренингах с приглашенными психологами и фасилитаторами.
  • Приглашать представителей университетов стран второго иностранного языка (Испания) и участвовать в организованных кафедрой мастер-классах для преподавателей.
Мы хотим:
  • Создать банк методических и педагогических идей и постоянно делиться ими с педагогами нашей школы и не только.
  • Еще больше публиковаться в периодических и научных изданиях, в том числе на иностранных языках.
Наша гордость:
  • Организация дней стран, тематических праздников и мастер-классов в рамках программы по знакомству со странами второго иностранного языка.
  • Образовательная поездка в Испанию на осенних каникулах и последующий выпуск дневника поездки.
  • Приглашение известных людей — представителей стран изучаемых языков.
  • Участие наших учеников в олимпиадах по второму языку, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников.
  • Подготовка и участие в международных экзаменах по второму языку и успешная сдача.
Кафедра «
Спорт
»

Основная проблема нашей кафедры — это отсутствие преемственности между начальной и средней, средней и старшей школой в возможностях полноценного проведения спортивных мероприятий (уроков, соревнований, секций): отдаленность объектов, разная наполняемость спортивным инвентарем и оборудованием, отсутствие объемной секционной работы, той работы, которая передавалась бы из года в год.
Учитывая эти нюансы, сложно составить общую программу для полноценного спортивного развития воспитанников школы «Золотое сечение». 
 
«Хвастовство». Несмотря на все эти сложности, спортивная работа в школе все-таки имеет хорошие результаты. В мае прошел спортивный праздник для 4–6-го центров. В гостях у средней школы была школа младшая. Они познакомились со спортивной жизнью средней школы. Эта встреча была организована и проведена педагогами по физкультуре в рамках преемственности начальной и средней школы. 
Продолжает свою деятельность субботний спортивный клуб, в котором принимают участие не только ученики нашей школы, но и преподаватели, и родители воспитанников. Наша футбольная команда старшей школы который год является участником городских соревнований, за последний 2016/2017 учебный год мы дважды стали чемпионами Москвы среди частных школ. Спортивные успехи есть у наших пловцов, волейболистов, игроков в пионербол. С 11 по 17 октября была проведена школьная спортивная олимпиада, запланированная ранее на заседании кафедры.
Методическая тема кафедры: «Приемы развития соревновательной деятельности в разных возрастных группах». 
 
Продукт — подготовка и участие в школьных, районных, городских соревнованиях.
Профкомпетентность — все педагоги кафедры имеют высшее образование и спортивные разряды, проходят курсы повышения квалификации (обучение в “Фоксфорде” по программе «Методика современного преподавания физкультуры в системе общего и дополнительного образования»). 
 
Проекты:
— организация и проведение внутришкольных соревнований по плаванию;
— организация и проведение внутришкольных соревнований по футболу между преподавателями и воспитанниками старшей школы;
— подготовка юношеской сборной старшей школы по волейболу;
— участие в соревнованиях по пионерболу в средней школе со школой № 34;
— проведение «веселых стартов» в 1–4-х классах; 
— открытые уроки в начальной, средней и старшей школе;
— выездной спортивный субботний клуб;
— заседание кафедры (конец декабря);
— встреча со знаменитыми спортсменами (по договоренности) в рамках программы «100 вопросов профессионалу». 
 
Преподаватели кафедры успешно сдали зачеты и окончили курсы повышения квалификации в Фоксфорде» по программе «Методика современного преподавания физкультуры в системе общего и дополнительного образования». 
В средней школе организована секция детского гольфа. Проводятся внутришкольные соревнования под руководством тренера Федерации детского гольфа России, в которых принимают участие 28 учащихся. 
 
Провели внутришкольные соревнования по футболу между преподавателями и учащимися старшей школы. Счет игры 4:2 в пользу команды преподавателей.
Планируем провести в марте 2018 г. матч-реванш по футболу — Кубок вызова.
Прошли соревнования по волейболу в старшей школе между командами юношей и девушек. Победу одержала команда девушек со счетом 25:21.

Кафедра английского языка в старшей школе 

Тема кафедры
Развитие критического мышления при формировании иноязычного высказывания в устной и письменной речи.

В первом полугодии учителя английского языка регулярно знакомились с передовыми педагогическими технологиями на семинарах и вебинарах образовательных компаний “Macmillan”, “RELOD”, “Pearson” и “Trendy English”, охотно обменивались интересным положительным опытом по методической теме на заседаниях МО. Многим запомнился необычный мастер-класс Панфиловой Катерины Павловны «Соединяя тело и разум» на семинаре “Trendy English Talks” в октябре, на котором она показала на практике, как применение когнитивного подхода к преподаванию влияет на формирование комфорта ученика и учителя на уроке, создание дружелюбной и творческой атмосферы в классе. В декабре на встрече преподавателей английского языка «Открытый микрофон» в Новой школе Катерина Павловна выступила с сообщением по теме «Соединяя тело и разум. Работа с подростками».

В декабре в рамках проекта Министерства образования, МГУ и компании «Сторител» по созданию УМК-А для подготовки к олимпиадам Добролюбова Ольга Евгеньевна подготовила и записала на студии Вимбо аудиолекцию «Как погнаться за двумя зайцами и убить двух птиц (фразеология современного английского языка)». Панфилова Катерина Павловна подготовила для записи 2 лекции по темам «Словообразование — как собирать „слова“» и «Мнемотехники для школы». Мы надеемся, что в скором времени она также запишет свои лекции в студии, так как это, безусловно, очень полезный и интересный опыт работы с текстом!

У нас здорово получается
Наша кафедра активно участвует в олимпиадном движении. Наши ученики неоднократно становились победителями и призерами муниципального и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. В этом году для повышения качества подготовки к олимпиадам в старшей школе организован олимпиадный тренинг (руководитель Добролюбова Ольга Евгеньевна). 16 учеников 9-11 центров стали победителями и призерами школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2 ученика (Петруничева Мария и Цыганков Глеб) стали призерами муниципального этапа и 2 ученика (Булгакова Арина и Рубанов Михаил) победителями и будут участвовать в региональном этапе олимпиады. Мы от души желаем им только победы!

Впервые ученики старшей школы приняли участие в Международной онлайн-олимпиаде Skyeng Super Cup 2017. Шиянова Валерия стала победителем этой олимпиады, а Петрова Наталия Алексеевна получила благодарственное письмо от компании Skyeng за организацию олимпиады в нашей школе. 27 октября для учащихся 9, 10 центров состоялась интерактивная игра „Trivia“, которая помогла им лучше подготовиться к выполнению олимпиадных заданий по страноведению.

В старшей школе успешно развивается программа «Образование за рубежом». Представители многих университетов отмечают заинтересованность наших учеников в получении образования за рубежом, их хороший уровень английского языка и выражают желание снова приехать в нашу школу. 17 ноября представители университета IE (Испания) приехали в старшую школу третий раз!

В октябре в рамках программы «Образование за рубежом» состоялась встреча учащихся 9, 10 центров с представителями двух британских университетов — INTO университета Лондона, Сити и университета Экзетера. На ней ребята узнали об особенностях обучения в высших учебных заведениях Великобритании, перспективах трудоустройства для выпускников, получили советы, как лучше адаптироваться к жизни в этой стране.

Наша гордость
Мы гордимся достижениями наших учеников, их успехами на олимпиадах, отличными результатами на ОГЭ и ЕГЭ.

Наши ребята всегда с большим интересом встречаются с успешными выпускниками нашей школы. Встреча Данилы Фролкина с учащимися 9 центра 25 октября не стала исключением. Данила не только рассказал ребятам о своей жизни и учебе в Великобритании, но также поделился своим ценным опытом подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, призером которой он стал дважды(!) во время учебы в нашей школе.

Нам интересно
Методика CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) набирает все большую популярность в преподавании английского языка. Проще говоря, CLIL — это изучение на английском других предметов школьной программы. В январе для учащихся 9 центра был организован интерактивный урок «Утро космической эры» на английском языке в Музее космонавтики. На этом уроке учащиеся не только узнали много интересного от экскурсовода, но и сами провели мини-экскурсии по одному из залов музея. Мы считаем, что такие комбинированные уроки существенно повышают мотивацию к изучению английского языка у подростков. Изучение языка становится более осмысленным, так как он используется не для выполнения упражнений из учебника, а для решения конкретных задач здесь и сейчас. В феврале на встрече преподавателей английского языка «Открытый микрофон» в Новой школе Катерина Павловна Панфилова поделилась опытом применения методики CLIL на уроках английского языка, подчеркнув ее преимущества.

В рамках проектной деятельности для учащихся старшей школы с сентября стартовал проект учениц 9 центра Дорожкиной Анастасии и Потаповой Валерии «Слово недели»  под руководством Кукуджановой Галины Алексеевны. Новые слова, которые появляются на стенде каждую неделю, помогают учащимся расширить словарный запас, необходимый для успешной сдачи экзаменов по английскому языку. Следует отметить, что Галина Алексеевна руководит еще двумя проектами учеников 9 центра: Овсяниковой Анастасии «Тайм менеджмент „Bullet Journal“» и Арамяна Тиграна «Путеводитель по армянским местам в Великобритании „Armenians in the United Kingdom“». Сейчас все проектанты под руководством Кукуджановой Галины Алексеевны готовятся к предзащите своих проектов на нашей кафедре.

В этом году для учеников 9 центра возобновил работу «Американский клуб», вдохновляемый Петровой Наталией Алексеевной. Получив видеоприветствие американских школьников, наши ребята подготовили ответное послание, а также поздравления с Рождеством и Новым годом для учеников американской школы C.D. Hylton.

Мы хотим
Мы не хотим останавливаться на достигнутом, а планируем и дальше повышать качество подготовки наших учеников к ОГЭ и ЕГЭ. В первом полугодии состоялась встреча учителей нашей кафедры с методистом „Macmillan“ по апробации новых учебных пособий по ОГЭ и ЕГЭ, которые должны помочь нашим ученикам более эффективно и качественно подготовиться к сдаче данных экзаменов по английскому языку.

За последние годы участие нашей школы в турнире по дебатам на английском языке в лицее «Ступени“ стало традицией, которую мы не хотим нарушать. Сейчас Добролюбова Ольга Евгеньевна и Петрова Наталия Алексеевна готовят учеников 9 и 10 центров к дебатам в формате Линкольна — Дугласа по очень интересной и актуальной теме «Право „на забвение в Интернете„ должно стать правом каждого гражданина». Мы уверены, что наш положительный опыт подготовки победителей и призеров в турнире по дебатам поможет ученикам старшей школы выступить успешно и в этом году.

Мы также хотим попробовать свои силы в новом деле — вместе с кафедрой «Слово» подготовить учеников 9 и 10 центров к Открытому билингвальному ораторскому турниру, который состоится 13 апреля 2018 года. В ходе 1 тура участники выступают с подготовленной речью на английском языке продолжительностью 3 минуты. Тематика выступлений — цитаты из произведений юбиляров года, которые размещаются на сайте организатора турнира — НЧУ ОО СОШ «Промо-М» за полтора месяца до проведения турнира. Те участники, которые по итогам 1 тура проходят во 2 тур, должны за 10 минут подготовить речь на русском языке на доставшуюся каждому участнику индивидуальную тему (тематика та же, что и в 1 туре). Главной целью этого турнира является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие учащихся через усвоение навыков публичного выступления.

Мы в поиске
Нас интересуют новые цифровые технологии в обучении английскому языку, которые помогли бы учителям максимально эффективно использовать время на уроке, сделать обучение еще более интересным и увлекательным для учеников!

Мы также в поиске новых креативных решений во внеклассной работе с подростками старшей школы и планируем организовывать полезные и увлекательные мероприятия для наших учеников в течение всего учебного года. Следите за обновлениями!

Руководитель кафедры английского языка Добролюбова Ольга Евгеньевна