Педсовет


  • 20.09.2015

    Смысловое чтение 

    16 сентября 2015 года по инициативе кафедры «Слово» состоялась встреча учителей школы с Еленой Станиславовной Романичевой, кандидатом педагогических наук, профессором, заведующей лабораторией читательской грамотности и языковой интеграции Института системных проектов ГАОУ МГПУ. Разговор шел об актуальном состоянии уровня читательской грамотности современных школьников. Елена Станиславовна — автор методики по формированию различных стратегий чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов. На встрече возникло оживленное обсуждение предложенных методов и приемов. Наше сотрудничество с Еленой Станиславовной будет продолжено. Следующая встреча — 8 октября в 16.00

  • 24.04.2015

    Семинары Т.М.Ковалевой 

    В начальной школе завершился цикл семинаров Татьяны Михайловны Ковалевой, президента МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», д.п.н., профессора кафедры педагогики МПГУ, руководителя тьюторской магистратуры. В чем специфика тьюторской деятельности в целом и в работе учителя в частности? Каковы принципы создания образовательной среды? Как работать с личностно-ресурсной картой ребенка? На эти и другие вопросы искали ответы наши учителя. В рамках реализации новых образовательных стандартов вопросы индивидуализации становятся все актуальней. Владение ключевыми компетенциями тьютора помогает реализации глобальных задач современного образования. Именно в этом смогли убедиться учителя начальной школы, прошедшие обучение у Татьяны Михайловны.

  • 16.03.2015

    E-merging Forum 5 

                                 ‘The most qualified teachers of ESL work in the primary sector’
                                                                                     Malgosia Tetiurka #EMF 5

    Is this an enormous privilege or a huge responsibility? I believe it is both and to move in my learning I ‘plunged into the flow’ of the new ideas, recent scientific research and convincing evidence that the world famous experts such as Herbert Puchta, Malgosia Tetiurka, Catherine Walter, Svetlana G.Ter-Minasova, Thom Kiddle and Gavin Dudeney focused on and discussed at the forum.

  • 09.02.2015

    Преемственность 

    В понедельник 9 февраля в рамках преемственности между начальной и средней школами состоялось совместное заседание методического объединения учителей математики. После посещенных учителями средней школы уроков в 4 центре обсуждались вопросы деятельностного подхода, формирования универсальных учебных действий, а также единство требований к оформлению работ, методам решения задач и уравнений.

  • 06.02.2015

    Выездной семинар на базе частной школы «Карьера» 

    6 февраля учителя средней и старшей школ встречались со своими коллегами из частной школы «Карьера». Тема встречи — «Теория и практика современного урока». Рассматривались вопросы формирования универсальных учебных действий, как основной задачи современных стандартов образования. Живое обсуждение вызвали показанные открытые уроки и мастер-классы по математике, русскому и английскому языкам. Наметились пути дальнейшего сотрудничества по вопросам методики преподавания математики и современных стандартов урока.

  • 30.01.2015

    Семинар Н.Б.Шумаковой «Исследование в жизни младшего школьника» 

    30 января в нашей школе прошел семинар «Исследование в жизни младшего школьника». Его проводила Наталья Борисовна Шумакова, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, профессор МГППУ, ведущий научный сотрудник ПИ РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, доктор педагогических и психологических наук, автор и научный руководитель дифференцированной программы «Одаренный ребенок». Речь шла об особенностях современных детей, о программе междисциплинарного обучения и об использовании исследовательского метода на уроках и внеурочных занятиях.

  • 29.01.2015

    Встреча с В.Д.Янченко 

    В четверг, 29 января, состоялась встреча учителей русского языка начальной и средней школ с Владиславом Дмитриевичем Янченко, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры методики преподавания русского языка МПГУ и Международного гуманитарно-лингвистического института. Темой встречи были особенности работы с детьми, испытывающими трудности в изучении русского языка. Владислав Дмитриевич, являющийся автором пособий по русскому языку, поделился с учителями своими приемами и методами.

  • 02.12.2014

    Уважаемые коллеги!  

    10 декабря (16:00-18:00) состоится семинар «Образование в 21 веке: чему и как учить современных детей». Ведущая: д. п. н., профессор Битянова М. Р.

  • 07.11.2014

    Заседание методического объединения 

    7 ноября в начальной школе прошло заседание методического объединения учителей. Тема заседания — формирование универсальных учебных действий учеников начальных классов. Учителя знакомились с итогами диагностики УУД, проведенной «Точкой Пси». Были обсуждены возможности проведения уроков-исследований, а также ресурсы подготовки учеников 4 центра к итоговому тестированию МЦКО.

    Подробнее

  • 29.09.2014

    Мастер-класс по работе с детьми с СДВГ 

    В понедельник в рамках институционального перехода состоялся мастер-класс Неробцевой О. И., учителя русского языка и литературы, которая рассказала коллегам из начальной и средней школ о методике работы с детьми с синдромом дефицита внимания. Как раскрыть потенциал таких детей, какие методы и приемы обучения будут эффективными, каким образом они смогут приобретать учебные навыки — вот те вопросы, обсуждению которых было посвящено время. Огромное спасибо Оксане Ивановне за готовность делиться своим бесценным опытом!


  • 08.04.2014

    Экспертное мнение 

    В современном российском обществе сложились устойчивые тенденции к потребности коммуникативных умений, что в свою очередь вызвало рост интереса к языковой подготовке школьников и студентов вузов. Система языкового образования предполагает формирование таких профессиональных качеств, как способность эффективно решать коммуникативные задачи, участвовать в диалоге культур, а также мобилизовать и совершенствовать знания, умения и навыки языка в любой речевой ситуации.

  • 02.04.2014

    Учитель учит других и сам учится всю жизнь 

    Арефьева Галина Яковлевна, преподаватель географии выступила в Академии повышения квалификации учителей на методическом  семинаре «География в школе: содержание,  проблемы и перспективы», организованным издательством «Дрофа» перед методистами школ разных регионов России. Она рассказала об организации проектной деятельности в школе «Золотое сечение», познакомив слушателей с примерами из личного опыта. Это выступление вызвало большой  интерес слушателей, и было высоко оценено методистами и представителями издательства «Дрофа».

  • 28.02.2014

    Публикации и выступления педагогов 

    Дорогие друзья!
    Предлагаем вашему вниманию перечень некоторых публикаций и выступлений преподавателей 5-11 центров для педагогического сообщества России.

  • 31.10.2013

    Новости с уроков Science 

    На уроках Science в шестом центре изучалась тема Литосфера. Именно с этой оболочкой Земли были связаны представления о строении корневых систем растительных организмов. Ученикам предлагалась творческая работа на тему "Слово о корне". Мы публикуем работы Алекса Лавриненко и Дарьи Затонских, которые нам кажутся очень интересными.

  • 23.01.2013

    Авторская программа "Бизнес и экономика на английском" как пример предметно-языкового интегрированного обучения. Грабарник А.В. 

    Предметно-языковым интегрированным обучением (от англ. Content and Language Integrated Learning - CLIL) является “подход преподавания иностранного языка, в котором сам язык является инструментом изучения неязыкового предмета” [1]. Данный курс является апробацией использования английской программы по предмету “Business Studies” (спецификация AQA, уровень As-level). Английский язык для всех учеников был вторым языком (L2), русский язык - родным (L1). 



  • 22.01.2013

    И все-таки Дубровский... 

    (о новогоднем спектакле 6 класса)

    Мы так часто слышим фразу о том, что современные дети интересуются только компьютерными играми и интернетом, что они очень мало читают, а если и интересуются литературой, то какой угодно, только не классической. Русская классика неактуальна для наших детей, непонятна, следовательно, неинтересна. Новогодний спектакль, поставленный учениками 6 класса, является, на мой взгляд, хорошим опровержением этого расхожего мнения.

  • 26.12.2012

    Семинар Надежды Егоровны Щурковой 

    Педагогический Университет, работающий на базе школы «Золотое cечение», предоставляет возможность всем творческим, пытливым, склонным к саморазвитию людям участвовать во встречах с самыми яркими, интересными и содержательными представителями педагогического и психологического сообщества. 17 декабря 2012 года состоялась одна из таких встреч с доктором педагогических наук, профессором, автором теории «нового воспитания» Надеждой Егоровной Щурковой.

  • 08.11.2011

    Олимпиада по математике 

    Главным событием октября на кафедре «Число» стал первый тур городской олимпиады по математике. Шесть задач были предложены окружным методическим центром лучшим умам школы. Приятно удивил подбор заданий. Такие интересные задачи впору решать в кругу семьи, а не за школьной партой.

    Математический ребус «реши, если силен» требовал заменить буквы цифрами. Такая «дешифровка» оказалась вполне по силам нашим ребятам.

    Логическая задача про рыцарей и лжецов, живущих на острове, была красиво сформулирована и интересна в обсуждении. И хотя правильный ответ на нее так никто и не получил, но рисунки наших учеников к решению этой задачи могли бы украсить стены замка короля Артура.

    Включена в олимпиаду и задача на переливание жидкостей. Любители голливудских блокбастеров сразу вспомнили бы эпизод из «Крепкого орешка-3». Подобную загадку в фильме Брюс Уиллис должен был решить за 5 минут и справился. Чего не скажешь о наших учениках. Семь взаимосвязанных шагов в решении задачи оказались для них по-настоящему крепким орешком.

    Какие же выводы можно сделать из итогов первого тура? Олимпиада по математике требует не столько алгоритмического, сколько логического мышления; цена оригинальной идеи намного выше умения выполнять правила и инструкции; очень полезно критически относиться к полученному ответу, проверять его.

    Чтобы научиться решать нестандартные математические задачи, надо их пытаться решать. Последнее и будет нашим советом нынешним и будущим математикам школы. А материалы можно найти на сайте http://mmmf.msu.ru/.

     С. А. Соловьев