Педсовет


  • 29.01.2015

    Встреча с В.Д.Янченко 

    В четверг, 29 января, состоялась встреча учителей русского языка начальной и средней школ с Владиславом Дмитриевичем Янченко, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры методики преподавания русского языка МПГУ и Международного гуманитарно-лингвистического института. Темой встречи были особенности работы с детьми, испытывающими трудности в изучении русского языка. Владислав Дмитриевич, являющийся автором пособий по русскому языку, поделился с учителями своими приемами и методами.

  • 02.12.2014

    Уважаемые коллеги!  

    10 декабря (16:00-18:00) состоится семинар «Образование в 21 веке: чему и как учить современных детей». Ведущая: д. п. н., профессор Битянова М. Р.

  • 07.11.2014

    Заседание методического объединения 

    7 ноября в начальной школе прошло заседание методического объединения учителей. Тема заседания — формирование универсальных учебных действий учеников начальных классов. Учителя знакомились с итогами диагностики УУД, проведенной «Точкой Пси». Были обсуждены возможности проведения уроков-исследований, а также ресурсы подготовки учеников 4 центра к итоговому тестированию МЦКО.

    Подробнее

  • 29.09.2014

    Мастер-класс по работе с детьми с СДВГ 

    В понедельник в рамках институционального перехода состоялся мастер-класс Неробцевой О. И., учителя русского языка и литературы, которая рассказала коллегам из начальной и средней школ о методике работы с детьми с синдромом дефицита внимания. Как раскрыть потенциал таких детей, какие методы и приемы обучения будут эффективными, каким образом они смогут приобретать учебные навыки — вот те вопросы, обсуждению которых было посвящено время. Огромное спасибо Оксане Ивановне за готовность делиться своим бесценным опытом!


  • 08.04.2014

    Экспертное мнение 

    В современном российском обществе сложились устойчивые тенденции к потребности коммуникативных умений, что в свою очередь вызвало рост интереса к языковой подготовке школьников и студентов вузов. Система языкового образования предполагает формирование таких профессиональных качеств, как способность эффективно решать коммуникативные задачи, участвовать в диалоге культур, а также мобилизовать и совершенствовать знания, умения и навыки языка в любой речевой ситуации.

  • 02.04.2014

    Учитель учит других и сам учится всю жизнь 

    Арефьева Галина Яковлевна, преподаватель географии выступила в Академии повышения квалификации учителей на методическом  семинаре «География в школе: содержание,  проблемы и перспективы», организованным издательством «Дрофа» перед методистами школ разных регионов России. Она рассказала об организации проектной деятельности в школе «Золотое сечение», познакомив слушателей с примерами из личного опыта. Это выступление вызвало большой  интерес слушателей, и было высоко оценено методистами и представителями издательства «Дрофа».

  • 28.02.2014

    Публикации и выступления педагогов 

    Дорогие друзья!
    Предлагаем вашему вниманию перечень некоторых публикаций и выступлений преподавателей 5-11 центров для педагогического сообщества России.

  • 31.10.2013

    Новости с уроков Science 

    На уроках Science в шестом центре изучалась тема Литосфера. Именно с этой оболочкой Земли были связаны представления о строении корневых систем растительных организмов. Ученикам предлагалась творческая работа на тему "Слово о корне". Мы публикуем работы Алекса Лавриненко и Дарьи Затонских, которые нам кажутся очень интересными.

  • 23.01.2013

    Авторская программа "Бизнес и экономика на английском" как пример предметно-языкового интегрированного обучения. Грабарник А.В. 

    Предметно-языковым интегрированным обучением (от англ. Content and Language Integrated Learning - CLIL) является “подход преподавания иностранного языка, в котором сам язык является инструментом изучения неязыкового предмета” [1]. Данный курс является апробацией использования английской программы по предмету “Business Studies” (спецификация AQA, уровень As-level). Английский язык для всех учеников был вторым языком (L2), русский язык - родным (L1). 



  • 22.01.2013

    И все-таки Дубровский... 

    (о новогоднем спектакле 6 класса)

    Мы так часто слышим фразу о том, что современные дети интересуются только компьютерными играми и интернетом, что они очень мало читают, а если и интересуются литературой, то какой угодно, только не классической. Русская классика неактуальна для наших детей, непонятна, следовательно, неинтересна. Новогодний спектакль, поставленный учениками 6 класса, является, на мой взгляд, хорошим опровержением этого расхожего мнения.

  • 26.12.2012

    Семинар Надежды Егоровны Щурковой 

    Педагогический Университет, работающий на базе школы «Золотое cечение», предоставляет возможность всем творческим, пытливым, склонным к саморазвитию людям участвовать во встречах с самыми яркими, интересными и содержательными представителями педагогического и психологического сообщества. 17 декабря 2012 года состоялась одна из таких встреч с доктором педагогических наук, профессором, автором теории «нового воспитания» Надеждой Егоровной Щурковой.

  • 08.11.2011

    Олимпиада по математике 

    Главным событием октября на кафедре «Число» стал первый тур городской олимпиады по математике. Шесть задач были предложены окружным методическим центром лучшим умам школы. Приятно удивил подбор заданий. Такие интересные задачи впору решать в кругу семьи, а не за школьной партой.

    Математический ребус «реши, если силен» требовал заменить буквы цифрами. Такая «дешифровка» оказалась вполне по силам нашим ребятам.

    Логическая задача про рыцарей и лжецов, живущих на острове, была красиво сформулирована и интересна в обсуждении. И хотя правильный ответ на нее так никто и не получил, но рисунки наших учеников к решению этой задачи могли бы украсить стены замка короля Артура.

    Включена в олимпиаду и задача на переливание жидкостей. Любители голливудских блокбастеров сразу вспомнили бы эпизод из «Крепкого орешка-3». Подобную загадку в фильме Брюс Уиллис должен был решить за 5 минут и справился. Чего не скажешь о наших учениках. Семь взаимосвязанных шагов в решении задачи оказались для них по-настоящему крепким орешком.

    Какие же выводы можно сделать из итогов первого тура? Олимпиада по математике требует не столько алгоритмического, сколько логического мышления; цена оригинальной идеи намного выше умения выполнять правила и инструкции; очень полезно критически относиться к полученному ответу, проверять его.

    Чтобы научиться решать нестандартные математические задачи, надо их пытаться решать. Последнее и будет нашим советом нынешним и будущим математикам школы. А материалы можно найти на сайте http://mmmf.msu.ru/.

     С. А. Соловьев

  • 07.10.2011

    ... 

    Приобретение любого познания всегда полезно для ума,
    ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее.
    Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть,
    если сначала ее не познать.
    Леонардо да Винчи
    Кафедра «Общество» в этом учебном году запланировала разнообразную внеклассную и внешкольную программу для интеллектуального развития школьников. Только в сентябре проведены три интересные экскурсии: «Россия Х1Х века» (поездка в Санкт-Петербург), «Россия Алексея Михайловича» (Музей-усадьба «Коломенское») и «Религии мира».
    В рамках курса «Обществознание» старшеклассники изучают этапы становления и развития мировых религий и их значение в формировании цивилизаций. 30 сентября одиннадцатиклассники познакомились с Москвой как городом мировых религий.
    Это одна из самых необычных и увлекательных экскурсий. И это не рекламная уловка, а факт – ведь за 4,5 часа школьники познакомились с основными религиями мира, которые сформировали культурное наследие человечества – православие, католицизм, иудаизм, ислам, протестантизм. Это были не только знакомство с обликом культовых сооружений, но и встречи с представителями конфессий, которые обладают глубокими знаниями особенностей и традиций и истинным пониманием внутренней сути своего вероисповедания. И что важно: учащиеся получили большой информационный материал (подчеркиваем – информационный, а не агитационный и пропагандистский).
    Побывав в костеле, мечети, в православных храмах и церкви христиан-адвентистов, учащиеся ощутили атмосферу религиозных обрядов.
    Экскурсия «Религии мира» – уникальная возможность для всех погрузиться в культуру веры, познакомиться с вероисповеданиями разных народов. Возможность совершить захватывающее путешествие в удивительные миры догм, традиций, обычаев, запретов и канонов.
    Итоги экскурсий всегда подводятся на очередном уроке в форме беседы или зачета.
    Н.А.Кузин, учитель истории

  • 19.05.2011

    Golden Section School Recognized as a Top Cambridge ESOL Partner 

    On Thursday, May 19th Tamara Smith and Olga Evgenievna Dobrolyubova represented our school at the University of Cambridge ESOL Teachers' Event at the Metropol Hotel here in Moscow. The Head of Cambridge Education in Eastern Europe spoke with the attendees, sharing how the university goes about creating its broad assessment materials. Golden Section was at the top of Cambridge's list for long-term partnership and breadth of testing throughout the school. After the conference, teachers interacted with the British guests and shared teaching tips.

  • 05.03.2010

    Эссе 

    Г. Р. Ефимова

    Как же давно я занимаюсь химией, точно и не скажу сколько лет…

    Казалось бы, никаких открытий для себя лично уже не сделать.

    Ан, нет, вдруг что-нибудь произойдёт — и в очередной раз убеждаешься, до чего же грандиозная наука!

    Не так давно прочитала, что открыта формула (!) вещества, вызывающего любовь.

    Мы смеемся, грустим, влюбляемся, скучаем, ликуем, но это все внешние проявления, а внутри нас — множество одновременно протекающих реакций.

    Снова наступила весна, и очень хочется, чтобы наши химические реакции были «добрыми» и вызывали только радостные чувства…

  • Гордимся коллегой! 

    Наш учитель географии Галина Яковлевна Арефьева (высшая категория, финалист городского конкурса «Учитель Года-1997») выступила на городской научно-практической конференции учителей географии «Реализация задач образовательного стандарта в школьном географическом образовании» и поделилась с коллегами опытом системного подхода к проектной деятельности в нашей школе. Её выступление по теме «Организация проектно-исследовательской работы в рамках школы как средство формирования и развития метапредметных умений учащихся» и представленное методическое пособие по организации проектной деятельности в школе отмечено благодарственным письмом Департамента образования г. Москвы.

  • Пушкин в 7-х классах 

    Алексей Валерьевич Зайцев, учитель литературы

    В процессе изучения творчества А. С. Пушкина ученики седьмых классов получили следующее задание: представить, что они – воспитанники Царскосельского лицея, «одноклассники» будущего великого поэта, и написать творческую работу «День из жизни лицеиста».

    В России давно и безоговорочно приняли на веру эмоциональное высказывание А. Григорьева: «Пушкин – это наше всё!». Не то чтобы с этим хотелось спорить, но ребята, читающие его произведения практически в каждом классе, зачастую так и воспринимают поэта, как он запечатлён на портрете О. Кипренского: таким он родился, таким всегда и был. При этом как-то не представляя себе Пушкина мальчиком, юношей.

    Поэтому на уроках литературы мы много говорили о лицее: как и кем он создавался, кто мог в нём учиться, какие были предметы, каков распорядок дня лицеиста. Сравнивали, в частности, учебную нагрузку воспитанников лицея и современных школьников (кстати, выяснили, что ученики XIX в. были даже более «загружены» уроками, чем нынешние).

    А затем пофантазировали: а каким бы был наш рабочий день, если бы мы учились в Царском Селе? Если бы Пушкин сидел за соседней партой? Жил в соседней комнате?

    Результат – во-первых, творческие работы, с которыми можно познакомиться здесь.

    А во-вторых – удивление Кати Френк, сделавший для себя открытие: «Оказывается, Пушкина можно назвать и просто - Сашкой!»

  • Заседание методического объединения учителей-словесников 

    11 ноября преподаватели русского языка и литературы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы текущей работы.

    Главная проблема — недостаточно высокое качество текстов учащихся и отсутствие для них практического применения (нечастое размещение на сайте и выпуск литературного альманаха один раз в год).

    В процессе обсуждения учителя констатировали, что часто темы, предлагаемые ученикам для создания текстов, достаточно далеки от их современных жизненных интересов, и поэтому мотивация к написанию действительно интересных сочинений, эссе, статей, заметок весьма невысока.

    Вместе с тем «спровоцировать» ученика на некое откровение verbatim достаточно сложно, особенно в классно-урочном пространстве, которое всё-таки регламентировано достаточно жёстко и системно.

    Поэтому было принято решение спланировать образовательную поездку, направленную на инициирование творческих возможностей учащихся на базе нового опыта, «другого» жизненного пространства

  • Ученики 7–8 классов изучают основы статистики и теории вероятностей 

    В содержании среднего образования России в последние годы произошли существенные изменения. Так, в курсе математики средней школы появился раздел «Теория вероятностей и статистика». Это изменение продиктовано необходимостью формирования у учеников современного мировоззрения, для которого одинаково важны представления и о жёстких связях и закономерностях явлений, и о случайном характере многих экономических, исторических и других процессов.

    Ученики знакомятся с основными математическими понятиями, описывающими массивы данных, знакомятся с принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве. Необычным на этих уроках математики стало и то, что, в отличие от привычных математических задач, многие задания в этом курсе не подразумевают однозначных ответов и тем самым призывают обсуждать разные мнения и попытки их обосновать.