Педсовет


  • Февральский праздник 

    Ранним воскресным утром 14 февраля Москва не спешила просыпаться. Витрины магазинов призывали к романтическому настроению. А мы в это белоснежное утро оказались в атмосфере совершенно другого праздника.

  • Самообразование — стимул профессионального роста (Ю. Е. Калинина ) 

    При выборе темы «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» я руководствовалась интересами в области социокультурной компетенции, которая рассматривается не только как компонент коммуникативной компетенции, но и как самостоятельная цель образования, связанная с готовностью жить и взаимодействовать в современном мире.

  • Кембриджские экзамены KET и PET 

    В конце третьей четверти 19, 20 и 21 марта 2010 года ученики седьмых и восьмых классов сдавали Кембриджские экзамены KET и PET в языковом центре Language Link. Это смелый и ответственный выбор каждого молодого человека. Мы надеемся на хорошие результаты.

  • Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре (И. Б. Пехова ) 

     преподаю английский язык в школе более двадцати лет. Имею высшую квалификационную категорию. В практике работы широко использую проектную деятельность. Выполнение проектов на уроках, на мой взгляд, способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучаемого в создании конечного продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формированию навыков коллективной работы, столь необходимых при выполнении проектов учащимися, среди которых умение планировать, распределять время работы, намечать план деятельности.

  • Подготовка к Единому Государственному Экзамену по английскому языку 

    Преподаватели иностранных языков Школы «Золотое Сечение» уверены, что для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку подготовка к выполнению письменных коммуникативных заданий разного уровня сложности должна начинаться в подростковой школе с 

    7-го класса. Детальная проработка каждого аспекта раздела «Письмо» делает эту подготовку поэтапной и системной, что позволяет ученикам целенаправленно готовиться к сдаче экзамена.

  • Современный русский язык в школе 

    Оксана Ивановна Неробцева

    Русский язык, предмет в средней школе, безусловно, один из самых интересных, часто становится для детей отнюдь не самым любимым. Язык — единое целое, и изучать его нужно системно. Обычно в начальной школе учат, а в средней — переучивают. Школа «Золотое сечение» в вопросах преемственности обучения родному языку — приятное исключение. Преподаватели русского языка и литературы посещают уроки русского языка и чтения в 4-м классе, проводят совместные семинары по преемственности, приглашают посмотреть на пятиклассников . Ведь общая логика преподававших необходима, иначе дети лишатся ощущения самого языка .Я считаю, что это единственно правильный подход к преподаванию. Хороший фундамент должен строиться уже на первых ступеньках...

  • Повышение педагогического мастерства 

    Существуют разные способы повышения профессионального уровня. Одним из них является встреча с коллегами, достигшими в своем деле безусловных успехов.

  • Путешествие в «Страну Атмосферу» 

    Пятиклассники школы на уроках Science совершили увлекательное путешествие в «Страну Атмосферу», которую нельзя найти ни на одной карте мира. Они познакомились с составом атмосферного воздуха, увидев и обсудив интересные химические опыты. Во время путешествия они пользовались специальной электронной картой Атмосферы, где информация была представлена в увлекательной игровой форме. Этот урок получил высокую оценку родителей, администрации и учителей школы.

  • Учитель учит других и сам учится всю жизнь 

    Галина Яковлевна Арефьева, преподаватель географии, выступила перед слушателями курсов повышения квалификации Московского института открытого образования (МИОО). Она рассказала об организации проектной деятельности в школе, познакомив слушателей с примерами из личного опыта. Это выступление, как всегда, вызвало интерес аудитории и было высоко оценено методистами лаборатории географии МИОО.

  • Педагоги учатся 

    Состоялся семинар для педагогов «Инициатический переход из детства в юность», проведённый кандидатом психологических наук, автором книг «Перевод с марсианского» и «Пробуждение спящей красавицы» Риммой Ефимкиной для преподавателей и кураторов Начальной, Подростковой и Старшей школ. Речь шла о кризисных моментах в жизни ребёнка и возможностях педагога-воспитателя оказать ему необходимую поддержку.

  • Соцветие классных часов 

    На классных часах в декабре ученики совмещали полезное с приятным: расширяли и дополняли познания, полученные на уроках, организовывали свой досуг и задумывались над вечными вопросами. Тематика проведённых классных часов:
    5А — Новый год в классе;
    5В — подготовка к Ассамблее;
    6А — коммуникативные игры;
    6Б — подготовка Новогодних мастерских;
    6В, 7А — обсуждение идеи Ассамблеи, составление сценария и слайд-шоу;
    7Б — Как составить статью на сайт;
    7В — «Что наша жизнь?»

  • Концепция будущего журнала 

    На организационной встрече руководителей пресс-центра Э. В. Беловой и А. В. Зайцева и директора Подростковой Школы Е. А. Акулининой с Е. Я. Гвирцман, посвященной концепции журнала Подростковой Школы, было принято рабочее название «Прямая речь» и определено концептуальное направление: «прямая речь» обо всём, что происходит в школе и обо всём, что является её «фишкой»

  • Проектная деятельность 

    В процессе контроля за организацией и проведением проектных дней выделены следующие этапы:

    1. проведены подготовительные мероприятия по промежуточным отчётам на кафедрах с 10 по 20 декабря;
    2. совещания с руководителями кафедр и научными руководителями по составлению графика защит и требованиям к выступлению детей;
    3. совещания с кураторами по организации и проведению защит;
    4. подготовка и ознакомление студентов ШАН с планом выступления и требованиями к промежуточному отчёту;
    5. подготовка стенда «Культура познания».

  • Заседание МО учителей иностранных языков 

    Заседание МО учителей иностранных языков на тему «Международный опыт по формированию грамматических навыков» ставило среди прочих следующую задачу: провести обсуждение различных путей формирования грамматических навыков в устной и письменной речи на материале учебного комплекса Cutting Edge (Upper Intermediate) издательства Longman. По этому поводу было принято решение — использовать комплекс разнообразных методических приёмов для отработки грамматических навыков. Включить в повседневную практику грамматические игры для создания условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка.

  • Встреча рабочей группы по формированию коммуникативной компетенции 

    Состоялся сбор рабочей группы под руководством Т. Ю. Хлуновской по обмену идеями и опытом в развитии коммуникативной компетентности педагога и ученика на тему «Методики, обеспечивающие компетентностный подход в обучении» Задачи ставились следующие:

    • уметь ставить перед собой и учащимися коммуникативную задачу,
    • использовать наиболее эффективные способы создания коммуникативной ситуации;
    • познакомиться с методами активного обучения и критического мышления,
    • способствовать пониманию учеником прочитанного и услышанного материала,
    • способствовать формированию собственного мнения в дискуссиях,
    • помогать проецировать полученные знания на конкретные жизненные ситуации.

    Участники группы познакомились с формами и приёмами работы и обменялись опытом. Выступавшие были едины в том мнении, что успешность педагогической позиции учителя напрямую связана с созданием качественной коммуникативной ситуации. Для этого предлагалось использовать ряд методов: нетривиальное использование информационных стендов, поисково-игровые и коммуникативно-поисковые задания, разные виды аудирования, стратегическое чтение, методы компрессии текста, виды опросов и т. д.

  • Круглый стол кафедры учителей русского языка 

    Тема круглого стола кафедры учителей русского языка Подростковой (участвовали О. И. Неробцева и О. В. Иванова) и Старшей школ была заявлена как «Проблемные вопросы преподавания русского языка». Было решено создать совместный адаптированный вариант ГИА и ввести его в программу контроля

    7-8 классов

  • Уроки общения 

    Состоялись «Коммуникативные игры» (открытый урок английского языка в 7А классе). Провела урок руководитель кафедры английского языка Тамара Смит. Присутствовали учителя английского языка Подростковой и Начальной Школ, кураторы, родители, администрация, родители, которые отметили и высокий уровень преподавания, и коммуникативную культуру учащихся.

  • Модель безоценочного интервью 

    В основе методики лежит представление о том, что каждый человек имеет право испытывать по отношению к увиденному любые чувства, но никому не дано право навешивать ярлыки на произведения чужого творчества.

    Методика основана также на представлении о том, что человеческое восприятие всегда движется от первичного ощущения к формированию устойчивого чувства, от эмоции — к попытке её осмысления, от мысли — к идее и постижению целостного мыслеобраза. Выстраивая беседу по спектаклю в определённой логике, интервьюер помогает зрителям пройти путь самостоятельного и личностного постижения увиденного.

    Таким образом можно говорить не только о спектакле, но и о любом художественном явлении.

  • University Tour in the United States 

    Fr om March 21st to April 1st, 24 teachers and students fr om the high school traveled to America to tour top US universities. The students' goal while there was to learn about the system of higher education, what student life is like at universities, and how to successfully apply. Many students were also interested in learning about opportunities for summer study at American universities, or about programs for graduate study after a Russian university education.

    In addition, we took in as much as possible as tourists in New York and Boston!

    While in New York, students visited Central Park, the Brooklyn Bridge, Wall Street, Times Square, Rockefeller Center, the World Trade Center site, the Metropolitan Museum of Art, the Museum of Natural History, a Broadway play, 5th Avenue and Broadway, the Empire State Building, the Chrysler Building and Greenwich Village.

    While in Boston, students explored various historic sites along the Freedom Trail, the Boston Pier, "Little Italy," the Museum of Science, the Isabella Stewart Gardner Museum, Cambridge and the Boston Commons. We also visited "Old Sturbridge Village," a "living" museum where you spend the day in a town that appears to be frozen in the period of the early 1800s.

    Throughout our stay in America, it was a pleasure to watch as many of our students discovered the country for the first time. Almost daily I heard students remark about "this or that" with surprise and delight. Certain things that I, as an American, take for granted were intriguing and exciting to our Russian teenagers. Here are the highlights of their impressions of both the USA and university education there:

    Best Impressions of the USA in General:

    • American breakfasts (ranging fr om quick & healthy—bagels and fruit salads, to rich & hearty—blueberry pancakes with maple syrup and homemade sausage)!
    • modern architecture in New York (towering skyscrapers and sweeping wide streets)
    • Colonial architecture in Boston
    • wonderful atmosphere of living in a small university town
    • museums wh ere you can interact with the exhibits, learning in an exciting, hands-on way (especially at Old Sturbridge Village, wh ere actors portrayed New England life in the 1820s, paying attention to family, housework, farming, trades, commerce and politics)
    • kind, friendly & helpful people
    • relative ease of daily life

    Impressions of University Education in the USA:

    • beautiful and inspirational college campuses
    • friendly, invigorating relationships between professors and students
    • optimal facilities for academic and extracurricular success
    • communities on college campuses wh ere learning extends beyond the classroom
    • endless opportunities for students within and beyond the university (research, internships, grants)
    • freedom to study a variety of subjects throughout the four years of education, even while focusing on one's area of specialization (a major)
    • real sense of honor and pride in one's studies and university
    • university acceptance based not only on one's grades and exam scores, but also on one's character, extra-curricular pursuits, recommendations and personal essay

    Tamara Smith

    General Reflections about the Trip

  • ENGLISH EXAMS 

    9th Grade English Exam

    Aim:

    This examination evaluates students’ knowledge of English in two ways: in the first part, students must summarize a given text; and in the second, they must present a topic they have prepared in advance. This format tests students’ abilities to read and comprehend a variety of texts, and their ability to paraphrase language using proper grammatical structures and varied vocabulary. In addition, students must respond to follow-up questions about the prepared topic, revealing their ability to converse fluently.

    Structure:

    There are 20 cards with two tasks on each. The first task requires students to read a text that is one page in length, focusing on general meaning, and then give a concise oral summary that is 5-6 sentences in length. The second task, however, should be well-prepared in advance, allowing students to demonstrate their monological skills on one of the chosen topics. Upon completion of their presentation, the student must then answer the examiner’s subsequent questions.

    10th & 11th Grade English Exam: TOEFL

    All TOEFL students will take the TOEFL ibt exam on April 24th, 2010. The exam consists of four sections: reading, listening, writing and speaking. The exam lasts approximately 4.5 hours.

    11th Grade English Exam: ЕГЭ

    All students will take the ЕГЭ exam in June. It will consist of reading, writing, grammar and vocabulary. The exam will last for 160 minutes.