Педсовет


  • 08.11.2011

    Олимпиада по математике 

    Главным событием октября на кафедре «Число» стал первый тур городской олимпиады по математике. Шесть задач были предложены окружным методическим центром лучшим умам школы. Приятно удивил подбор заданий. Такие интересные задачи впору решать в кругу семьи, а не за школьной партой.

    Математический ребус «реши, если силен» требовал заменить буквы цифрами. Такая «дешифровка» оказалась вполне по силам нашим ребятам.

    Логическая задача про рыцарей и лжецов, живущих на острове, была красиво сформулирована и интересна в обсуждении. И хотя правильный ответ на нее так никто и не получил, но рисунки наших учеников к решению этой задачи могли бы украсить стены замка короля Артура.

    Включена в олимпиаду и задача на переливание жидкостей. Любители голливудских блокбастеров сразу вспомнили бы эпизод из «Крепкого орешка-3». Подобную загадку в фильме Брюс Уиллис должен был решить за 5 минут и справился. Чего не скажешь о наших учениках. Семь взаимосвязанных шагов в решении задачи оказались для них по-настоящему крепким орешком.

    Какие же выводы можно сделать из итогов первого тура? Олимпиада по математике требует не столько алгоритмического, сколько логического мышления; цена оригинальной идеи намного выше умения выполнять правила и инструкции; очень полезно критически относиться к полученному ответу, проверять его.

    Чтобы научиться решать нестандартные математические задачи, надо их пытаться решать. Последнее и будет нашим советом нынешним и будущим математикам школы. А материалы можно найти на сайте http://mmmf.msu.ru/.

     С. А. Соловьев

  • 07.10.2011

    ... 

    Приобретение любого познания всегда полезно для ума,
    ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее.
    Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть,
    если сначала ее не познать.
    Леонардо да Винчи
    Кафедра «Общество» в этом учебном году запланировала разнообразную внеклассную и внешкольную программу для интеллектуального развития школьников. Только в сентябре проведены три интересные экскурсии: «Россия Х1Х века» (поездка в Санкт-Петербург), «Россия Алексея Михайловича» (Музей-усадьба «Коломенское») и «Религии мира».
    В рамках курса «Обществознание» старшеклассники изучают этапы становления и развития мировых религий и их значение в формировании цивилизаций. 30 сентября одиннадцатиклассники познакомились с Москвой как городом мировых религий.
    Это одна из самых необычных и увлекательных экскурсий. И это не рекламная уловка, а факт – ведь за 4,5 часа школьники познакомились с основными религиями мира, которые сформировали культурное наследие человечества – православие, католицизм, иудаизм, ислам, протестантизм. Это были не только знакомство с обликом культовых сооружений, но и встречи с представителями конфессий, которые обладают глубокими знаниями особенностей и традиций и истинным пониманием внутренней сути своего вероисповедания. И что важно: учащиеся получили большой информационный материал (подчеркиваем – информационный, а не агитационный и пропагандистский).
    Побывав в костеле, мечети, в православных храмах и церкви христиан-адвентистов, учащиеся ощутили атмосферу религиозных обрядов.
    Экскурсия «Религии мира» – уникальная возможность для всех погрузиться в культуру веры, познакомиться с вероисповеданиями разных народов. Возможность совершить захватывающее путешествие в удивительные миры догм, традиций, обычаев, запретов и канонов.
    Итоги экскурсий всегда подводятся на очередном уроке в форме беседы или зачета.
    Н.А.Кузин, учитель истории

  • 19.05.2011

    Golden Section School Recognized as a Top Cambridge ESOL Partner 

    On Thursday, May 19th Tamara Smith and Olga Evgenievna Dobrolyubova represented our school at the University of Cambridge ESOL Teachers' Event at the Metropol Hotel here in Moscow. The Head of Cambridge Education in Eastern Europe spoke with the attendees, sharing how the university goes about creating its broad assessment materials. Golden Section was at the top of Cambridge's list for long-term partnership and breadth of testing throughout the school. After the conference, teachers interacted with the British guests and shared teaching tips.

  • 05.03.2010

    Эссе 

    Г. Р. Ефимова

    Как же давно я занимаюсь химией, точно и не скажу сколько лет…

    Казалось бы, никаких открытий для себя лично уже не сделать.

    Ан, нет, вдруг что-нибудь произойдёт — и в очередной раз убеждаешься, до чего же грандиозная наука!

    Не так давно прочитала, что открыта формула (!) вещества, вызывающего любовь.

    Мы смеемся, грустим, влюбляемся, скучаем, ликуем, но это все внешние проявления, а внутри нас — множество одновременно протекающих реакций.

    Снова наступила весна, и очень хочется, чтобы наши химические реакции были «добрыми» и вызывали только радостные чувства…

  • Гордимся коллегой! 

    Наш учитель географии Галина Яковлевна Арефьева (высшая категория, финалист городского конкурса «Учитель Года-1997») выступила на городской научно-практической конференции учителей географии «Реализация задач образовательного стандарта в школьном географическом образовании» и поделилась с коллегами опытом системного подхода к проектной деятельности в нашей школе. Её выступление по теме «Организация проектно-исследовательской работы в рамках школы как средство формирования и развития метапредметных умений учащихся» и представленное методическое пособие по организации проектной деятельности в школе отмечено благодарственным письмом Департамента образования г. Москвы.

  • Пушкин в 7-х классах 

    Алексей Валерьевич Зайцев, учитель литературы

    В процессе изучения творчества А. С. Пушкина ученики седьмых классов получили следующее задание: представить, что они – воспитанники Царскосельского лицея, «одноклассники» будущего великого поэта, и написать творческую работу «День из жизни лицеиста».

    В России давно и безоговорочно приняли на веру эмоциональное высказывание А. Григорьева: «Пушкин – это наше всё!». Не то чтобы с этим хотелось спорить, но ребята, читающие его произведения практически в каждом классе, зачастую так и воспринимают поэта, как он запечатлён на портрете О. Кипренского: таким он родился, таким всегда и был. При этом как-то не представляя себе Пушкина мальчиком, юношей.

    Поэтому на уроках литературы мы много говорили о лицее: как и кем он создавался, кто мог в нём учиться, какие были предметы, каков распорядок дня лицеиста. Сравнивали, в частности, учебную нагрузку воспитанников лицея и современных школьников (кстати, выяснили, что ученики XIX в. были даже более «загружены» уроками, чем нынешние).

    А затем пофантазировали: а каким бы был наш рабочий день, если бы мы учились в Царском Селе? Если бы Пушкин сидел за соседней партой? Жил в соседней комнате?

    Результат – во-первых, творческие работы, с которыми можно познакомиться здесь.

    А во-вторых – удивление Кати Френк, сделавший для себя открытие: «Оказывается, Пушкина можно назвать и просто - Сашкой!»

  • Заседание методического объединения учителей-словесников 

    11 ноября преподаватели русского языка и литературы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы текущей работы.

    Главная проблема — недостаточно высокое качество текстов учащихся и отсутствие для них практического применения (нечастое размещение на сайте и выпуск литературного альманаха один раз в год).

    В процессе обсуждения учителя констатировали, что часто темы, предлагаемые ученикам для создания текстов, достаточно далеки от их современных жизненных интересов, и поэтому мотивация к написанию действительно интересных сочинений, эссе, статей, заметок весьма невысока.

    Вместе с тем «спровоцировать» ученика на некое откровение verbatim достаточно сложно, особенно в классно-урочном пространстве, которое всё-таки регламентировано достаточно жёстко и системно.

    Поэтому было принято решение спланировать образовательную поездку, направленную на инициирование творческих возможностей учащихся на базе нового опыта, «другого» жизненного пространства

  • Ученики 7–8 классов изучают основы статистики и теории вероятностей 

    В содержании среднего образования России в последние годы произошли существенные изменения. Так, в курсе математики средней школы появился раздел «Теория вероятностей и статистика». Это изменение продиктовано необходимостью формирования у учеников современного мировоззрения, для которого одинаково важны представления и о жёстких связях и закономерностях явлений, и о случайном характере многих экономических, исторических и других процессов.

    Ученики знакомятся с основными математическими понятиями, описывающими массивы данных, знакомятся с принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве. Необычным на этих уроках математики стало и то, что, в отличие от привычных математических задач, многие задания в этом курсе не подразумевают однозначных ответов и тем самым призывают обсуждать разные мнения и попытки их обосновать.

  • Февральский праздник 

    Ранним воскресным утром 14 февраля Москва не спешила просыпаться. Витрины магазинов призывали к романтическому настроению. А мы в это белоснежное утро оказались в атмосфере совершенно другого праздника.

  • Самообразование — стимул профессионального роста (Ю. Е. Калинина ) 

    При выборе темы «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» я руководствовалась интересами в области социокультурной компетенции, которая рассматривается не только как компонент коммуникативной компетенции, но и как самостоятельная цель образования, связанная с готовностью жить и взаимодействовать в современном мире.

  • Кембриджские экзамены KET и PET 

    В конце третьей четверти 19, 20 и 21 марта 2010 года ученики седьмых и восьмых классов сдавали Кембриджские экзамены KET и PET в языковом центре Language Link. Это смелый и ответственный выбор каждого молодого человека. Мы надеемся на хорошие результаты.

  • Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре (И. Б. Пехова ) 

     преподаю английский язык в школе более двадцати лет. Имею высшую квалификационную категорию. В практике работы широко использую проектную деятельность. Выполнение проектов на уроках, на мой взгляд, способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучаемого в создании конечного продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формированию навыков коллективной работы, столь необходимых при выполнении проектов учащимися, среди которых умение планировать, распределять время работы, намечать план деятельности.

  • Подготовка к Единому Государственному Экзамену по английскому языку 

    Преподаватели иностранных языков Школы «Золотое Сечение» уверены, что для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку подготовка к выполнению письменных коммуникативных заданий разного уровня сложности должна начинаться в подростковой школе с 

    7-го класса. Детальная проработка каждого аспекта раздела «Письмо» делает эту подготовку поэтапной и системной, что позволяет ученикам целенаправленно готовиться к сдаче экзамена.

  • Современный русский язык в школе 

    Оксана Ивановна Неробцева

    Русский язык, предмет в средней школе, безусловно, один из самых интересных, часто становится для детей отнюдь не самым любимым. Язык — единое целое, и изучать его нужно системно. Обычно в начальной школе учат, а в средней — переучивают. Школа «Золотое сечение» в вопросах преемственности обучения родному языку — приятное исключение. Преподаватели русского языка и литературы посещают уроки русского языка и чтения в 4-м классе, проводят совместные семинары по преемственности, приглашают посмотреть на пятиклассников . Ведь общая логика преподававших необходима, иначе дети лишатся ощущения самого языка .Я считаю, что это единственно правильный подход к преподаванию. Хороший фундамент должен строиться уже на первых ступеньках...

  • Повышение педагогического мастерства 

    Существуют разные способы повышения профессионального уровня. Одним из них является встреча с коллегами, достигшими в своем деле безусловных успехов.

  • Путешествие в «Страну Атмосферу» 

    Пятиклассники школы на уроках Science совершили увлекательное путешествие в «Страну Атмосферу», которую нельзя найти ни на одной карте мира. Они познакомились с составом атмосферного воздуха, увидев и обсудив интересные химические опыты. Во время путешествия они пользовались специальной электронной картой Атмосферы, где информация была представлена в увлекательной игровой форме. Этот урок получил высокую оценку родителей, администрации и учителей школы.

  • Учитель учит других и сам учится всю жизнь 

    Галина Яковлевна Арефьева, преподаватель географии, выступила перед слушателями курсов повышения квалификации Московского института открытого образования (МИОО). Она рассказала об организации проектной деятельности в школе, познакомив слушателей с примерами из личного опыта. Это выступление, как всегда, вызвало интерес аудитории и было высоко оценено методистами лаборатории географии МИОО.

  • Педагоги учатся 

    Состоялся семинар для педагогов «Инициатический переход из детства в юность», проведённый кандидатом психологических наук, автором книг «Перевод с марсианского» и «Пробуждение спящей красавицы» Риммой Ефимкиной для преподавателей и кураторов Начальной, Подростковой и Старшей школ. Речь шла о кризисных моментах в жизни ребёнка и возможностях педагога-воспитателя оказать ему необходимую поддержку.

  • Соцветие классных часов 

    На классных часах в декабре ученики совмещали полезное с приятным: расширяли и дополняли познания, полученные на уроках, организовывали свой досуг и задумывались над вечными вопросами. Тематика проведённых классных часов:
    5А — Новый год в классе;
    5В — подготовка к Ассамблее;
    6А — коммуникативные игры;
    6Б — подготовка Новогодних мастерских;
    6В, 7А — обсуждение идеи Ассамблеи, составление сценария и слайд-шоу;
    7Б — Как составить статью на сайт;
    7В — «Что наша жизнь?»