19.05.2011
On Thursday, May 19th Tamara Smith and Olga Evgenievna Dobrolyubova represented our school at the University of Cambridge ESOL Teachers' Event at the Metropol Hotel here in Moscow. The Head of Cambridge Education in Eastern Europe spoke with the attendees, sharing how the university goes about creating its broad assessment materials. Golden Section was at the top of Cambridge's list for long-term partnership and breadth of testing throughout the school. After the conference, teachers interacted with the British guests and shared teaching tips.
05.03.2010
Г. Р. Ефимова
Как же давно я занимаюсь химией, точно и не скажу сколько лет…
Казалось бы, никаких открытий для себя лично уже не сделать.
Ан, нет, вдруг что-нибудь произойдёт — и в очередной раз убеждаешься, до чего же грандиозная наука!
Не так давно прочитала, что открыта формула (!) вещества, вызывающего любовь.
Мы смеемся, грустим, влюбляемся, скучаем, ликуем, но это все внешние проявления, а внутри нас — множество одновременно протекающих реакций.
Снова наступила весна, и очень хочется, чтобы наши химические реакции были «добрыми» и вызывали только радостные чувства…
Наш учитель географии Галина Яковлевна Арефьева (высшая категория, финалист городского конкурса «Учитель Года-1997») выступила на городской научно-практической конференции учителей географии «Реализация задач образовательного стандарта в школьном географическом образовании» и поделилась с коллегами опытом системного подхода к проектной деятельности в нашей школе. Её выступление по теме «Организация проектно-исследовательской работы в рамках школы как средство формирования и развития метапредметных умений учащихся» и представленное методическое пособие по организации проектной деятельности в школе отмечено благодарственным письмом Департамента образования г. Москвы.
Алексей Валерьевич Зайцев, учитель литературы
В процессе изучения творчества А. С. Пушкина ученики седьмых классов получили следующее задание: представить, что они – воспитанники Царскосельского лицея, «одноклассники» будущего великого поэта, и написать творческую работу «День из жизни лицеиста».
В России давно и безоговорочно приняли на веру эмоциональное высказывание А. Григорьева: «Пушкин – это наше всё!». Не то чтобы с этим хотелось спорить, но ребята, читающие его произведения практически в каждом классе, зачастую так и воспринимают поэта, как он запечатлён на портрете О. Кипренского: таким он родился, таким всегда и был. При этом как-то не представляя себе Пушкина мальчиком, юношей.
Поэтому на уроках литературы мы много говорили о лицее: как и кем он создавался, кто мог в нём учиться, какие были предметы, каков распорядок дня лицеиста. Сравнивали, в частности, учебную нагрузку воспитанников лицея и современных школьников (кстати, выяснили, что ученики XIX в. были даже более «загружены» уроками, чем нынешние).
А затем пофантазировали: а каким бы был наш рабочий день, если бы мы учились в Царском Селе? Если бы Пушкин сидел за соседней партой? Жил в соседней комнате?
Результат – во-первых, творческие работы, с которыми можно познакомиться здесь.
А во-вторых – удивление Кати Френк, сделавший для себя открытие: «Оказывается, Пушкина можно назвать и просто - Сашкой!»
11 ноября преподаватели русского языка и литературы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы текущей работы.
Главная проблема — недостаточно высокое качество текстов учащихся и отсутствие для них практического применения (нечастое размещение на сайте и выпуск литературного альманаха один раз в год).
В процессе обсуждения учителя констатировали, что часто темы, предлагаемые ученикам для создания текстов, достаточно далеки от их современных жизненных интересов, и поэтому мотивация к написанию действительно интересных сочинений, эссе, статей, заметок весьма невысока.
Вместе с тем «спровоцировать» ученика на некое откровение verbatim достаточно сложно, особенно в классно-урочном пространстве, которое всё-таки регламентировано достаточно жёстко и системно.
Поэтому было принято решение спланировать образовательную поездку, направленную на инициирование творческих возможностей учащихся на базе нового опыта, «другого» жизненного пространства
В содержании среднего образования России в последние годы произошли существенные изменения. Так, в курсе математики средней школы появился раздел «Теория вероятностей и статистика». Это изменение продиктовано необходимостью формирования у учеников современного мировоззрения, для которого одинаково важны представления и о жёстких связях и закономерностях явлений, и о случайном характере многих экономических, исторических и других процессов.
Ученики знакомятся с основными математическими понятиями, описывающими массивы данных, знакомятся с принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве. Необычным на этих уроках математики стало и то, что, в отличие от привычных математических задач, многие задания в этом курсе не подразумевают однозначных ответов и тем самым призывают обсуждать разные мнения и попытки их обосновать.
Ранним воскресным утром 14 февраля Москва не спешила просыпаться. Витрины магазинов призывали к романтическому настроению. А мы в это белоснежное утро оказались в атмосфере совершенно другого праздника.
При выборе темы «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» я руководствовалась интересами в области социокультурной компетенции, которая рассматривается не только как компонент коммуникативной компетенции, но и как самостоятельная цель образования, связанная с готовностью жить и взаимодействовать в современном мире.
В конце третьей четверти 19, 20 и 21 марта 2010 года ученики седьмых и восьмых классов сдавали Кембриджские экзамены KET и PET в языковом центре Language Link. Это смелый и ответственный выбор каждого молодого человека. Мы надеемся на хорошие результаты.
преподаю английский язык в школе более двадцати лет. Имею высшую квалификационную категорию. В практике работы широко использую проектную деятельность. Выполнение проектов на уроках, на мой взгляд, способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучаемого в создании конечного продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формированию навыков коллективной работы, столь необходимых при выполнении проектов учащимися, среди которых умение планировать, распределять время работы, намечать план деятельности.
Преподаватели иностранных языков Школы «Золотое Сечение» уверены, что для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку подготовка к выполнению письменных коммуникативных заданий разного уровня сложности должна начинаться в подростковой школе с
Оксана Ивановна Неробцева
Русский язык, предмет в средней школе, безусловно, один из самых интересных, часто становится для детей отнюдь не самым любимым. Язык — единое целое, и изучать его нужно системно. Обычно в начальной школе учат, а в средней — переучивают. Школа «Золотое сечение» в вопросах преемственности обучения родному языку — приятное исключение. Преподаватели русского языка и литературы посещают уроки русского языка и чтения в
Существуют разные способы повышения профессионального уровня. Одним из них является встреча с коллегами, достигшими в своем деле безусловных успехов.
Пятиклассники школы на уроках Science совершили увлекательное путешествие в «Страну Атмосферу», которую нельзя найти ни на одной карте мира. Они познакомились с составом атмосферного воздуха, увидев и обсудив интересные химические опыты. Во время путешествия они пользовались специальной электронной картой Атмосферы, где информация была представлена в увлекательной игровой форме. Этот урок получил высокую оценку родителей, администрации и учителей школы.
Галина Яковлевна Арефьева, преподаватель географии, выступила перед слушателями курсов повышения квалификации Московского института открытого образования (МИОО). Она рассказала об организации проектной деятельности в школе, познакомив слушателей с примерами из личного опыта. Это выступление, как всегда, вызвало интерес аудитории и было высоко оценено методистами лаборатории географии МИОО.
Состоялся семинар для педагогов «Инициатический переход из детства в юность», проведённый кандидатом психологических наук, автором книг «Перевод с марсианского» и «Пробуждение спящей красавицы» Риммой Ефимкиной для преподавателей и кураторов Начальной, Подростковой и Старшей школ. Речь шла о кризисных моментах в жизни ребёнка и возможностях педагога-воспитателя оказать ему необходимую поддержку.
На классных часах в декабре ученики совмещали полезное с приятным: расширяли и дополняли познания, полученные на уроках, организовывали свой досуг и задумывались над вечными вопросами. Тематика проведённых классных часов:
5А — Новый год в классе;
5В — подготовка к Ассамблее;
6А — коммуникативные игры;
6Б — подготовка Новогодних мастерских;
6В, 7А — обсуждение идеи Ассамблеи, составление сценария и слайд-шоу;
7Б — Как составить статью на сайт;
7В — «Что наша жизнь?»
На организационной встрече руководителей пресс-центра Э. В. Беловой и А. В. Зайцева и директора Подростковой Школы Е. А. Акулининой с Е. Я. Гвирцман, посвященной концепции журнала Подростковой Школы, было принято рабочее название «Прямая речь» и определено концептуальное направление: «прямая речь» обо всём, что происходит в школе и обо всём, что является её «фишкой»
В процессе контроля за организацией и проведением проектных дней выделены следующие этапы:
Заседание МО учителей иностранных языков на тему «Международный опыт по формированию грамматических навыков» ставило среди прочих следующую задачу: провести обсуждение различных путей формирования грамматических навыков в устной и письменной речи на материале учебного комплекса Cutting Edge (Upper Intermediate) издательства Longman. По этому поводу было принято решение — использовать комплекс разнообразных методических приёмов для отработки грамматических навыков. Включить в повседневную практику грамматические игры для создания условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка.