Педсовет


  • Заседание методического объединения учителей-словесников 

    11 ноября преподаватели русского языка и литературы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы текущей работы.

    Главная проблема — недостаточно высокое качество текстов учащихся и отсутствие для них практического применения (нечастое размещение на сайте и выпуск литературного альманаха один раз в год).

    В процессе обсуждения учителя констатировали, что часто темы, предлагаемые ученикам для создания текстов, достаточно далеки от их современных жизненных интересов, и поэтому мотивация к написанию действительно интересных сочинений, эссе, статей, заметок весьма невысока.

    Вместе с тем «спровоцировать» ученика на некое откровение verbatim достаточно сложно, особенно в классно-урочном пространстве, которое всё-таки регламентировано достаточно жёстко и системно.

    Поэтому было принято решение спланировать образовательную поездку, направленную на инициирование творческих возможностей учащихся на базе нового опыта, «другого» жизненного пространства

  • Ученики 7–8 классов изучают основы статистики и теории вероятностей 

    В содержании среднего образования России в последние годы произошли существенные изменения. Так, в курсе математики средней школы появился раздел «Теория вероятностей и статистика». Это изменение продиктовано необходимостью формирования у учеников современного мировоззрения, для которого одинаково важны представления и о жёстких связях и закономерностях явлений, и о случайном характере многих экономических, исторических и других процессов.

    Ученики знакомятся с основными математическими понятиями, описывающими массивы данных, знакомятся с принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве. Необычным на этих уроках математики стало и то, что, в отличие от привычных математических задач, многие задания в этом курсе не подразумевают однозначных ответов и тем самым призывают обсуждать разные мнения и попытки их обосновать.

  • Февральский праздник 

    Ранним воскресным утром 14 февраля Москва не спешила просыпаться. Витрины магазинов призывали к романтическому настроению. А мы в это белоснежное утро оказались в атмосфере совершенно другого праздника.

  • Самообразование — стимул профессионального роста (Ю. Е. Калинина ) 

    При выборе темы «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» я руководствовалась интересами в области социокультурной компетенции, которая рассматривается не только как компонент коммуникативной компетенции, но и как самостоятельная цель образования, связанная с готовностью жить и взаимодействовать в современном мире.

  • Кембриджские экзамены KET и PET 

    В конце третьей четверти 19, 20 и 21 марта 2010 года ученики седьмых и восьмых классов сдавали Кембриджские экзамены KET и PET в языковом центре Language Link. Это смелый и ответственный выбор каждого молодого человека. Мы надеемся на хорошие результаты.

  • Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре (И. Б. Пехова ) 

     преподаю английский язык в школе более двадцати лет. Имею высшую квалификационную категорию. В практике работы широко использую проектную деятельность. Выполнение проектов на уроках, на мой взгляд, способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучаемого в создании конечного продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формированию навыков коллективной работы, столь необходимых при выполнении проектов учащимися, среди которых умение планировать, распределять время работы, намечать план деятельности.

  • Подготовка к Единому Государственному Экзамену по английскому языку 

    Преподаватели иностранных языков Школы «Золотое Сечение» уверены, что для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку подготовка к выполнению письменных коммуникативных заданий разного уровня сложности должна начинаться в подростковой школе с 

    7-го класса. Детальная проработка каждого аспекта раздела «Письмо» делает эту подготовку поэтапной и системной, что позволяет ученикам целенаправленно готовиться к сдаче экзамена.

  • Современный русский язык в школе 

    Оксана Ивановна Неробцева

    Русский язык, предмет в средней школе, безусловно, один из самых интересных, часто становится для детей отнюдь не самым любимым. Язык — единое целое, и изучать его нужно системно. Обычно в начальной школе учат, а в средней — переучивают. Школа «Золотое сечение» в вопросах преемственности обучения родному языку — приятное исключение. Преподаватели русского языка и литературы посещают уроки русского языка и чтения в 4-м классе, проводят совместные семинары по преемственности, приглашают посмотреть на пятиклассников . Ведь общая логика преподававших необходима, иначе дети лишатся ощущения самого языка .Я считаю, что это единственно правильный подход к преподаванию. Хороший фундамент должен строиться уже на первых ступеньках...

  • Повышение педагогического мастерства 

    Существуют разные способы повышения профессионального уровня. Одним из них является встреча с коллегами, достигшими в своем деле безусловных успехов.

  • Путешествие в «Страну Атмосферу» 

    Пятиклассники школы на уроках Science совершили увлекательное путешествие в «Страну Атмосферу», которую нельзя найти ни на одной карте мира. Они познакомились с составом атмосферного воздуха, увидев и обсудив интересные химические опыты. Во время путешествия они пользовались специальной электронной картой Атмосферы, где информация была представлена в увлекательной игровой форме. Этот урок получил высокую оценку родителей, администрации и учителей школы.

  • Учитель учит других и сам учится всю жизнь 

    Галина Яковлевна Арефьева, преподаватель географии, выступила перед слушателями курсов повышения квалификации Московского института открытого образования (МИОО). Она рассказала об организации проектной деятельности в школе, познакомив слушателей с примерами из личного опыта. Это выступление, как всегда, вызвало интерес аудитории и было высоко оценено методистами лаборатории географии МИОО.

  • Педагоги учатся 

    Состоялся семинар для педагогов «Инициатический переход из детства в юность», проведённый кандидатом психологических наук, автором книг «Перевод с марсианского» и «Пробуждение спящей красавицы» Риммой Ефимкиной для преподавателей и кураторов Начальной, Подростковой и Старшей школ. Речь шла о кризисных моментах в жизни ребёнка и возможностях педагога-воспитателя оказать ему необходимую поддержку.

  • Соцветие классных часов 

    На классных часах в декабре ученики совмещали полезное с приятным: расширяли и дополняли познания, полученные на уроках, организовывали свой досуг и задумывались над вечными вопросами. Тематика проведённых классных часов:
    5А — Новый год в классе;
    5В — подготовка к Ассамблее;
    6А — коммуникативные игры;
    6Б — подготовка Новогодних мастерских;
    6В, 7А — обсуждение идеи Ассамблеи, составление сценария и слайд-шоу;
    7Б — Как составить статью на сайт;
    7В — «Что наша жизнь?»

  • Концепция будущего журнала 

    На организационной встрече руководителей пресс-центра Э. В. Беловой и А. В. Зайцева и директора Подростковой Школы Е. А. Акулининой с Е. Я. Гвирцман, посвященной концепции журнала Подростковой Школы, было принято рабочее название «Прямая речь» и определено концептуальное направление: «прямая речь» обо всём, что происходит в школе и обо всём, что является её «фишкой»

  • Проектная деятельность 

    В процессе контроля за организацией и проведением проектных дней выделены следующие этапы:

    1. проведены подготовительные мероприятия по промежуточным отчётам на кафедрах с 10 по 20 декабря;
    2. совещания с руководителями кафедр и научными руководителями по составлению графика защит и требованиям к выступлению детей;
    3. совещания с кураторами по организации и проведению защит;
    4. подготовка и ознакомление студентов ШАН с планом выступления и требованиями к промежуточному отчёту;
    5. подготовка стенда «Культура познания».

  • Заседание МО учителей иностранных языков 

    Заседание МО учителей иностранных языков на тему «Международный опыт по формированию грамматических навыков» ставило среди прочих следующую задачу: провести обсуждение различных путей формирования грамматических навыков в устной и письменной речи на материале учебного комплекса Cutting Edge (Upper Intermediate) издательства Longman. По этому поводу было принято решение — использовать комплекс разнообразных методических приёмов для отработки грамматических навыков. Включить в повседневную практику грамматические игры для создания условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка.

  • Встреча рабочей группы по формированию коммуникативной компетенции 

    Состоялся сбор рабочей группы под руководством Т. Ю. Хлуновской по обмену идеями и опытом в развитии коммуникативной компетентности педагога и ученика на тему «Методики, обеспечивающие компетентностный подход в обучении» Задачи ставились следующие:

    • уметь ставить перед собой и учащимися коммуникативную задачу,
    • использовать наиболее эффективные способы создания коммуникативной ситуации;
    • познакомиться с методами активного обучения и критического мышления,
    • способствовать пониманию учеником прочитанного и услышанного материала,
    • способствовать формированию собственного мнения в дискуссиях,
    • помогать проецировать полученные знания на конкретные жизненные ситуации.

    Участники группы познакомились с формами и приёмами работы и обменялись опытом. Выступавшие были едины в том мнении, что успешность педагогической позиции учителя напрямую связана с созданием качественной коммуникативной ситуации. Для этого предлагалось использовать ряд методов: нетривиальное использование информационных стендов, поисково-игровые и коммуникативно-поисковые задания, разные виды аудирования, стратегическое чтение, методы компрессии текста, виды опросов и т. д.

  • Круглый стол кафедры учителей русского языка 

    Тема круглого стола кафедры учителей русского языка Подростковой (участвовали О. И. Неробцева и О. В. Иванова) и Старшей школ была заявлена как «Проблемные вопросы преподавания русского языка». Было решено создать совместный адаптированный вариант ГИА и ввести его в программу контроля

    7-8 классов

  • Уроки общения 

    Состоялись «Коммуникативные игры» (открытый урок английского языка в 7А классе). Провела урок руководитель кафедры английского языка Тамара Смит. Присутствовали учителя английского языка Подростковой и Начальной Школ, кураторы, родители, администрация, родители, которые отметили и высокий уровень преподавания, и коммуникативную культуру учащихся.

  • Модель безоценочного интервью 

    В основе методики лежит представление о том, что каждый человек имеет право испытывать по отношению к увиденному любые чувства, но никому не дано право навешивать ярлыки на произведения чужого творчества.

    Методика основана также на представлении о том, что человеческое восприятие всегда движется от первичного ощущения к формированию устойчивого чувства, от эмоции — к попытке её осмысления, от мысли — к идее и постижению целостного мыслеобраза. Выстраивая беседу по спектаклю в определённой логике, интервьюер помогает зрителям пройти путь самостоятельного и личностного постижения увиденного.

    Таким образом можно говорить не только о спектакле, но и о любом художественном явлении.