Выездная образовательная программа «Здравствуйте!»


08.09.2015

Старт нового учебного года. Как сделать его запоминающимся, эмоциональным, и, конечно же, полезным с точки зрения образования? В выездной программе "Здравствуйте" мы попробовали осуществить это при помощи проектной задачи.
Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. (А.Воронцов)
Проектная задача состояла из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом - "Исследование острова". Ребята, работая в разновозрастных группах, побывали переводчиками с английского языка на островитянский, математиками, измеряющими площадь острова, высоту гор, длину рек и глубину озер, исследователями, открывшими новые виды растений и животных. Главная особенность всех заданий состояла в их практической направленности. Ведь именно этого так не хватает нам на традиционных школьных уроках.
Вот только некоторые данные, полученные нашими исследователями. Площадь острова 54 тяпа или 216 км квадратных, глубину озера островитяне измеряют дуаметрами, на острове обитает огромный богомол, изображение которого дети создали самостоятельно, теперь у нас есть описание растения ЛУНОЦВЕТ и особого дерева с радужной корой. А название острова РАЛЬАС – РАЛЯМУВАС - РАЛЬАС - эту информацию удалось получить переводчикам.
Пожалуй, и мы справились со своей задачей  - открыть школьный год так, чтобы появилось желание учиться.