День знака!


15.10.2018

Дорожные и арифметические, пунктуационные и географические, информационные и геральдические, зодиака и товарные.... всё это знаки.
В начальной школе 10 октября мы погрузились в науку семиотику.

Все стены начальной школы были в знаках из разных областей нашей жизни. А при входе детей ждала загадочное объявление «СЕГОДНЯ ДЕНЬ _______». На первом уроке ребята ответили на вопрос, что же это за день такой особенный.

Как много нового ребята узнали в этот день!

Первоклассники прикоснулись к истории письменности от рисуночного письма к иероглифическому (с небольшим углублением в понятие иероглифа), обнаружили, что уже владеют целым рядом знаков — букв, которые обозначают звуки. Ребята придумывали собственные знаки для обозначения неречевых звуков. Разбирались в смыслах пословиц и поговорок с использованием букв старославянского алфавита.
А что означают и какими могут быть знаки внимания? Над этими вопросами задумались на культуре общения.

Второклассники «читали» условие задачи, записанное при помощи знаков, и решение записывали в общем виде — только знаками.
На физкультуре познакомились с историей возникновения ГТО, узнали, как выглядел первый значок ГТО и какие тогда выполняли нормативы. Участвовали в викторине на знание спортивных дисциплин (знаки, обозначающие вид дисциплины на олимпийских играх).

Третьеклассники отгадывали загадки фонетики. Работали с текстом о том, какие знаки подаёт собака своим хвостом.
Говорили о том, какую важную роль может сыграть маленькая запятая. Например, при записи домашнего задания в дневниках трое учеников не поставили запятую и поэтому сделали домашнее задание не полностью. Так что роль запятой велика, в чем еще раз ребята убедились, обсуждая мультфильм «В стране невыученных уроков».
На мастерской живописи рассматривали знаки, рассуждали о значении цвета и графики. Затем каждый ребёнок писал письмо родителям, рисуя пиктограммы.

На русском языке 4 центр хорошими знаниями отметил столетие современного алфавита. Ребята узнали, что век тому назад в алфавите было на несколько букв больше. «ЯТЬ», «ИЖИЦА», «ЕР», «ФИТА» — буквы-призраки.
А на математике учащиеся проводили параллели между знаками препинания и арифметическими знаками. Например, двоеточие и знак деления, дефис и знак вычитания. С ними все понятно — выглядят одинаково, но имеют разное значение. А как на счёт восклицательного знака? Применяется ли он в математике? Оказывается, ДА! «!» в математике называется ФАКТОРИАЛ.
Как обозначить свое личное пространство? Каким знаком дать понять, что кто-то нарушает твои границы? Про это ребята разговаривали с кураторами на уроке Культуры общения. Вытянутая вперед рука или даже две, перекрещенные пальцы — все это знаки, отражающие окружающим твое отношение к нарушению личного пространства.
Вот каким получился этот необычный день знака в начальной школе


Другие новости