Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Спектакль «Цыганы»


07.12.2014

В понедельник, 1 декабря, студенты театра-студии О. Табакова показали в старшей школе спектакль «Цыганы» по поэме А. С. Пушкина.

Историческая справка
«Ведущая проблема поэмы «Цыганы» (1824) — неудовлетворенность окружающей действительностью и вытекающие отсюда поиски счастья, социальной гармонии. Основой ее сюжета послужили личные наблюдения поэта над бытом цыган. По свидетельству брата поэта, Пушкин в 1822 году, будучи в Кишиневе, «исчез и пропадал несколько дней. Дни эти он прокочевал с цыганским табором, и это породило впоследствии поэму „Цыганы“. Поэма была встречена читателями и критикой восторженно. 25 марта 1825 года Рылеев уведомлял поэта: „От „Цыган“ все без ума“. Белинский, видя явное превосходство поэмы „Цыганы“ над предшествовавшими романтическими поэмами по мысли, обрисовке характеров, развитию действия и всей художественной отделке, справедливо сказал, что Пушкин проявил в ней творческий „орлиный взмах“ и „очутился на высоте, недоступной для большинства“ тогдашних писателей».

Я никогда ещё не видел подобных спектаклей, он заставляет представлять картину цыганского быта перед глазами и легко дорисовывать образы самих героев. Это был, наверное, первый спектакль, который мне понравился. Актеры потрясающе сыграли. Меня удивило то, что они ни к кому, кроме нас, не приехали. Хотелось бы увидеть их снова.

Ярослав Неробцев

В понедельник произошло крайне интересное событие. К нам в школу приехали ученики 4-го курса школы-студии О. Табакова для того, чтобы показать мини-спектакль по произведению А. С Пушкина «Цыганы». Представление длилось недолго — 40 минут, но успело произвести сильное впечатление на всех нас. Меня поразило то, что без декораций, без сценических костюмов можно создать атмосферу, которая отражает дух произведения. Актерская игра, конечно же, не вызывала вопросов, казалось, что выступают очень опытные актеры. Исполнители как будто вжились в образы своих персонажей. Все были удивлены способностями артистов в области пения и танца. Весь наш класс очень хочет повторения подобного опыта и в будущем.

Арсен Саркисов

Спектакль производит впечатление с первых же минут и заставляет зрителей смотреть его на одном дыхании. Интересно, что актеры не используют звукового сопровождения, а песни и звуки создают сами. Этот факт немного необычен для меня, т. к. я еще ни разу не был на подобном спектакле. В некоторых моментах спектакль был серьезен, в некоторых — весел, но он все время был настоящим. Актеры «жили» в нем, что очень впечатляет.

Александр Шумилов

Спектакль «Цыганы», который мы смотрели в понедельник, мне очень понравился. Почему? Во-первых, не стоит забывать, что это произведение ставилось на втором курсе как зачетная работа по предмету «Сценическая речь». Студенты, которые в этом году заканчивают обучение, могли своим голосом передать любой звук, показать любую эмоцию. Это было оригинально. Во-вторых, они «не испугались» читать строки Пушкина как рэп, петь их a cappella, даже переложить на мелодию классического романса...

Полина Кобзон

Ребятам было по 18-19 лет, но мне показалось, что они уже профессионалы. Своим голосом они создавали музыкальное «оформление» спектакля: шумели, свистели, пели. Красивые голоса, поставленная речь, пластика — все произвело неизгладимое впечатление.

Соня Пименова

На сцене Алеко и Земфиру играли разные актеры. Но благодаря их мастерству целостность образов не была потеряна. Наоборот, мы лучше смогли уловить разницу между Алеко, влюбленного в Земфиру и в вольную жизнь цыган, и этим же героем, совершившим страшное убийство в припадке ревности.

В какой-то момент мне показалось, что «речевые эксперименты» немного разрушили образный строй спектакля. Например, интерпретация песни Рэя Чарльза.

Евгения Зелигман

Актеры «Табакерки» исполняли роли «от души», не было наигранности и фальши. Было видно, что они понимают чувства и эмоции своих героев. Но мне не понравилось, что спектакль был несколько «осовременен»: стих Пушкина положен на ритмы рэпа, знаменитых музыкальных тем 20 века.

Анна Рождественская

Больше всего мне понравилось то, как начинающие артисты смогли без музыкального сопровождения (только голосом!) передать всю красоту цыганской песни. Актеры ярко и профессионально показали через созданные ими образы всю пылкую натуру цыганского сердца...

Андрей Новиков