Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Школа мальчиков и девочек. Как это было (9 центр)


26.11.2015

Елизавета Тимченко

В рамках «Школы для девочек» мы побывали на разных неформальных уроках, которые помогли нам окунуться в настоящую женскую атмосферу.

Например, урок литературы был посвящен чтению стихотворений поэтесс серебряного века. Каждое выбранное произведение отражало те чувства, которые и мы, быть может, хотели выразить, но не знали как. Все, что мы читали, было «по-настоящему», от души.

Я бы хотела еще раз провести время исключительно в обществе девочек и повторить урок литературы в таком формате.

Урок литературы — это то, что мне запомнилось больше всего.

Александра Рябова

Вот и прошла «Школа для девочек». Впервые рядом с нами на занятиях не было мальчиков. И если честно, мне это даже понравилось, хотя учиться так всегда мы вряд ли бы смогли. Больше всего мне запомнился урок литературы, на котором мы обсуждали творчество женщин-поэтов. На этом уроке каждая из нас читала любимое или просто близкое по духу стихотворение А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Ахмадулиной и др.

Это был один из самых душевных уроков в истории школы. У меня были слезы на глазах, и бежали мурашки по коже во время чтения стихотворения Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной». Вообще, читать стихи на публике — интимный и личный процесс, но я была очень рада, что смогла искренне поговорить с понимающими меня людьми.

Многих девочек из своего класса, которых я знаю уже больше 9 лет, я смогла открыть для себя заново. В классе была настолько теплая обстановка, что можно было не бояться показать другим, что у тебя на душе и что тебя волнует.

Я бы очень хотела, чтобы таких уроков было больше, потому что именно на таких занятиях можно чему-то научиться. Мне понравился этот день, но я бы не хотела учиться в школе, напоминающей Смольный институт.

Все-таки есть что-то интересное в этих мальчиках...

Маша Минасбекян

«Школа для девочек» оправдала мои ожидания. У нас был урок психологии, мастерская с визажистом, поэтический вечер, встреча с гинекологом и «100 вопросов», которые мы могли задать профессионалу. Мне больше всего понравился поэтический вечер, т.к. я читала стихи своей любимой поэтессы Марины Цветаевой. Учителям и моим одноклассницам удалось создать такую атмосферу на занятии, что не хотелось уходить. Меня очень обрадовал состав моей группы. Там были только девочки из нашего класса и учителя, в кругу которых мне было очень комфортно и весело.

Мне понравилась идея проводить «Школу для девочек». Несмотря на то, что парни разряжают обстановку в классе, иногда хочется от них отдохнуть. Мне совершенно не понравилась встреча с профессионалом, я была во многом с ней не согласна. Мне бы хотелось добавить в наше расписание танцы.

Лиза Ковальчук

«Школа для девочек» вызвала у меня множество эмоций. Я освоила непривычные для себя сферы, открыла новые занятия. Безусловно, я не хотела бы так учиться всегда, но иногда побыть в узком кругу, почитать женскую поэзию и узнать о психологии отношений бывает увлекательно. Интересным был урок мировой художественной культуры. Я бы хотела выделить литературу, это занятие мне особенно запомнилось. Атмосфера на уроке была теплая, душевная и очень домашняя. Чтение и обсуждение стихотворений помогли мне более глубоко понять их смысл. Я была бы очень рада, если бы у нас в школе проходили такие уроки. Я хотела бы поблагодарить всех учителей и организаторов «Школы для девочек».

Качур Диана

В пятницу у нас была «Школа для девочек». У меня сложилось неоднозначное впечатление по поводу этого мероприятия. Понравилось мне не все. Понравились уроки МХК («Образ женщины в разные исторические эпохи») и литературы (мы читали стихи женщин-поэтов и просто стихи о женщинах). Это были единственные темы, которые глубоко расширили мой кругозор: в истории, мифологии, литературе и т.д. Остальное — ненужная для меня трата времени. Гинеколог ничему новому не научил, я и так все это знала от мамы, нанесение макияжа — не самое мое большое увлечение. Можно даже сказать, что я вообще этого не понимаю и не интересуюсь. На уроке психологии возмущению моему не было предела: всю жизнь считала глупым сравнивать мужчин и женщин, подгоняя их под общие стереотипы. Мы — разные, и это прекрасно! Не надо тратить свое время на такую бесполезную ерунду. Лучше развивать свой интеллект, изучая что-то новое в наших школьных предметах, чего нет в программе. Встреча с деловой женщиной была не самой плохой. С некоторыми вещами я согласна, с какими-то — нет. Но это нормально, я хочу встречаться со многими людьми, узнавать их точки зрения на определенные вещи. Я думаю, что план следующей встречи должны создавать мы сами. Предлагаю на одной из ассамблей написать список наших желаний, и выдвинуть на голосование наиболее часто встречающиеся. Те, за которые проголосует большинство, попадут в расписание. Я уверена, что это один из правильных и самых демократичных вариантов. Я же хочу включить в расписание больше смысловой нагрузки, как у мальчиков. Например, «Великие женщины российской истории». А спортивные мероприятия пусть будут у обоих полов, так как это важно для здоровья.

Напоследок прошу ввести у девочек урок самообороны. Странно выходит: мальчики должны уметь защищаться, а девочки нет.

Сухонина Алиса

Больше всего мне понравились урок литературы и «100 вопросов профессионалу». Во втором случае я была не во всем согласна с ведущей, но слушать ее мне было интересно. Она очень харизматичный и необычный человек. Что касается литературы, все прошло замечательно! Единственное «но»: ограничивал формат урока. Я бы встречалась так почаще, в неформальной обстановке (душевная атмосфера, чай, стихи, может быть, свечи) и на более длительное время. Надеюсь, что эта не последняя встреча. И совсем необязательно собираться только женской компанией!

Остальное мне не очень запомнилось. На психологии мы обсуждали, чем отличается мужчина от женщины. Я люблю эту науку, но мне было не очень интересно.

Полина Бакши

В пятницу у нас была «Школа для девочек». Такие дни безусловно нужны, потому что можно узким кругом обсуждать сугубо девичьи проблемы. Но и делать из этого «культ женщины» тоже не очень хорошо. Обсудив поэзию, мы стали лучше понимать друг друга, познакомились с психологией женщин и мужчин. Я узнала, что при разговоре с противоположным полом надо говорить факты, а детали опускать. Выяснила от эндокринолога, как надо питаться, сколько времени спать и что пить. Услышала интересную историю про рекламное агентство и узнала, как следует руководить людьми. Получила колоссальное количество полезных знаний и навыков. Я думаю, что это очень полезная практика для нашей школы, и я была бы не против провести еще один такой день, только с другими темами для обсуждения.

Денис Саразов

Информация о том, что у нас пройдет «Школа для мальчиков» меня сразу заинтересовала. К глубочайшему сожалению, я опоздал на первый сбор, но потом смог наверстать упущенное в полной мере. Первые несколько уроков я очень хотел спать, и поэтому не все до конца уловил, а вот вторая половина дня прошла очень познавательно. Мне понравилось фехтование. Я был поражен тем, что по манере фехтования можно определить внутреннее состояние человека и улучшить его более сильными и резкими ударами. Кроме того, фехтуя, можно внушить себе какую-нибудь мысль, повторяя ее во время каждого удара. Еще мне очень понравилась кулинарная мастерская. Я люблю готовить, поэтому сразу записался на нее. Мы готовили салат с креветками и говяжью вырезку. В целом мне все очень понравилось.

Джейсон Третьяков

Мне очень понравилась идея провести «Школу для мальчиков», т.к. в расписание уроков входило все то, что действительно нужно мальчикам. Например, урок самообороны, урок по подготовке к выполнению норм ГТО, беседа с психологом и обсуждение темы «Кто такой мужчина?», занятие на тему «Что такое мужской поступок?» Я побывал на всех уроках, и больше всего мне понравился урок психологии и рассуждение на тему «Кто такой мужчина?» На этом уроке мы выяснили, какими качествами должен обладать мужчина, что необходимо делать для того, чтобы стать мужчиной, и я понял, что мне есть к чему стремиться. Еще мне понравился урок фехтования, на котором я узнал, как правильно наносить удар и как защищаться. Неплохая идея была устраивать каждую перемену соревнования по нормативам ГТО, в которых я тоже участвовал и завоевал три золотых и одну серебряную медаль. В целом мне понравился день, проведенный в «Школе для мальчиков», и хотелось бы устраивать больше таких мероприятий.

Игорь Забарский

В пятницу мальчики и девочки учились раздельно. Это был не просто обычный школьный день, мы занимались в секциях по интересам. Было очень интересно и познавательно. Больше всего мне понравился урок по сборке-разборке АК-47. Нам показали частично разобранный автомат, его устройство, и научили быстро его собирать. На переменах мы сдавали нормы ГТО с целью оценки нашей физической формы. Конечно, такие занятия лучше делать более длительными, так как мы многое не успели. У нас состоялась яркая дискуссия на тему пользы или вреда компьютерных игр. Психологи вместе с Сергеем Анатольевичем рьяно отстаивали позицию старшего поколения «компьютерные игры — зло», а мы защищали мнение большинства школьников, и, кажется, доказали обратное. Ведь в компьютерных играх есть много познавательного. В целом мне очень понравился прошедший день, и я бы с радостью провел его еще раз и попробовал что-то новое.

Саша Никулин

В пятницу у нас прошла «Школа для мальчиков». Тема занятий была «Мужские качества». Из шести уроков мне больше всего запомнился тот, на котором нам рассказывали о роли мужчины в истории различных государств. На этом уроке мы обсуждали не только благородные поступки, но и предательство, месть — поступки, не соответствующие мужскому поведению. После рассказа о человеке, например, о Махатме Ганди (мужчине, который боролся за независимость Индии), любой из нас мог высказать свое мнение о том, мужской поступок он (или другой человек) совершил. В общем, все уроки были интересны и понятны, но мне кажется, с количеством психологической нагрузки мы переборщили. Занятия в «Школе для мальчиков» нужно продолжать.

Артем Карманов

В пятницу всех мальчиков старшей и средней школы собрали в одном здании. Традиционных уроков не было, поэтому принесенный рюкзак оказался бесполезен. Устные дебаты с учителями и учениками были вполне интересными, и я рад, что смог поучаствовать в них. На переменах шла сдача нормативов ГТО, правда к обороне чего-либо я не стремлюсь. Самой интересной программой дня я считаю частичную разборку-сборку АК-47. Все-таки оружие — моя слабость, моя теоретическая специальность. Собрать автомат — это значит утвердить свои теоретические знания на практике. Конечно, было бы лучше, если нам разрешили пострелять по мишеням, но мы ведь находились в школе. Еще нам дали надеть боевой противогаз, но это уже совсем другая история...