Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Экспертное мнение


08.04.2014

В современном российском обществе сложились устойчивые тенденции к потребности коммуникативных умений, что в свою очередь вызвало рост интереса к языковой подготовке школьников и студентов вузов. Система языкового образования предполагает формирование таких профессиональных качеств, как способность эффективно решать коммуникативные задачи, участвовать в диалоге культур, а также мобилизовать и совершенствовать знания, умения и навыки языка в любой речевой ситуации.
Исходя из того, что в современном глобально-ориентированном мире интенсивных интеграционных процессов в сфере общественных, культурных, экономических отношений повышается роль иностранного (в первую очередь английского языка), молодые специалисты стремятся получить образование, которое бы гарантировало им возможность реализовать свои профессиональные интересы. Естественно, для таких целей нужны не только знания иностранного языка, но и документ, подтверждающий определенный уровень владения языком.
           Стандартизованный экзамен IELTS может быть выделен как один из лучших сертификационных экзаменов на знание английского языка, сдача которого уже на заключительном этапе обучения даст учащимся ряд преимуществ. Во-первых, этот экзамен  станет гарантом правильности выведения итоговой оценки по английскому языку как иностранному. Во-вторых, приобретенный опыт сдачи языкового экзамена в формате международно-принятого стандарта позволит современным школьникам и студентам лучше ориентироваться как на профессиональном (поиск наиболее подходящего места работы), так и на образовательном (продолжение учебы за рубежом или в элитных отечественных высших заведениях) рынке молодых специалистов. В-третьих, участие в подобном эксперименте станет для них столь необходимым мотивационным толчком, ведь имея на руках сертификат на знания английского языка как иностранного, ученики смогут четко представить себе пути практического применения своих знаний по иностранному языку и у них будет уже более ясно вырисовываться картина своего карьерного и научного будущего с учетом роста конкурентной борьбы среди пока еще только начинающих свое движение по пути открытий будущих профессионалов.
          Польза для профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего звена тоже очевидна, ведь одноформатность аттестационного языкового экзамена в виде теста международного образца внесет ясность конечной образовательной цели и четко определит пути достижения наилучших результатов. Это упростит задачу поиска объективной формы оценивания результатов приобретенных знаний по английскому языку и сделает процесс соотнесения итоговых отметок в разных школах и вузах страны максимально не трудо- и энерго- затратным. В перспективе эта практика поможет вывести российское образование на новую ступень соотнесенности с международными требованиями и стандартами, улучшив таким образом академическую циркуляцию, как учащихся, так и преподавателей.  
На данном этапе ряд вузов России уже включился в подготовку своих студентов к международным экзаменам, как аттестационным. Так, например c 2010 года Национальный Исследовательский Университет – Высшая школа экономики - запустил экспериментальную подготовку своих студентов к сдаче экзамена IELTS, который в свою очередь сдается студентами, окончившими второй курс обучения для определения уровня коммуникативной компетенции по английскому языку, необходимого либо для продолжения обучения в России, либо для участия в программе обмена и прохождения дальнейшего обучения за рубежом.
В этой связи особенно радостно говорить о том, что в нашей стране есть и ряд школ, осуществляющих ознакомительную подготовку к сдаче данного международного экзамена по английскому языку в рамках факультативных занятий. Одной из ведущих и передовых школ столицы, развивающих данное направление языковой политики, является частная школа «Золотое сечение». Подготовка ведется в старшей школе на основе оптимально гибкого подхода к проведению занятий как с содержательной, так и с административной точек зрения. Ученики с удовольствием посещают факультатив, так как большинство из них уже сделали свой выбор относительно продолжения обучения в известных вузах всего мира и столкнулись с необходимостью подтверждения должного уровня владения английским языком и рамках формата IELTS. Занятия проходят в интерактивной и в то же время достаточно информативной форме, которая дает ученикам возможность оценить свои шансы на успех, практикуясь в выполнении заданий по всем четырем частям экзамена: аудирование, чтение, письмо и говорение. Удачи вам, ребята!

Ведущий эксперт экзамена IELTS в России,
Магистр преподавания в высшей школе,
Сильдимирова Марина Александровна