Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре (И. Б. Пехова )
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Уверена, что такой подход даёт хорошие результаты, и знания учащихся будут достаточно обширными и прочными. Главная цель этой методики — целенаправленная работа над устной речью, работа, которая «сфокусирована» на конечную цель. Ученики вовлечены, погружены в осуществление своего проекта, что позволяет им работать самостоятельно, творчески, даёт возможность пополнять знания и приобретать навыки публичных выступлений.
Приведу лишь некоторые примеры проектов, реализованных моими учениками за последнее время.
5 класс
- «Почему деревья так важны в нашей жизни?» (индивидуальный экологический проект);
- «Создание тотема класса» (групповой проект о школе, классе и одноклассниках).
6 класс
- «Известные люди современности»;
- «Легенды и былины России»;
- «Необычная игра, которую я придумал сам» (с разработкой правил, выполнением макетов, проведением игры в классе);
- «Мой тематический ресторан» (дизайн интерьера, разработка меню и требований к персоналу);
- «Разработка рекламы необычного продукта» (дизайн, логотип, лозунг).
7 класс
- «Сам себе редактор и дизайнер журнала» (учащиеся сами оценивали друг друга по системе критериев и выбирали победителя).
10–11 классы
- «Мы голосуем за жизнь» (экологическая конференция). Применяя в своей работе проектную методику обучения, я, создаю учащимся условия для саморазвития и предоставляю им возможность реализоваться в других областях их деятельности.
Итак, в чём же преимущества проектной деятельности?
- Во время работы над проектом у ребят развивается критическое мышление, активизируется самостоятельная деятельность;
- Ученики учатся мыслить, основываясь на знании фактов и закономерностей науки, приобретают умение делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения;
- Ребята учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли;
- Вырабатывается навык взаимодействия с аудиторией.
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я многое забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». Это в полной мере применимо к проектной деятельности.