Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре (И. Б. Пехова )


В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Уверена, что такой подход даёт хорошие результаты, и знания учащихся будут достаточно обширными и прочными. Главная цель этой методики — целенаправленная работа над устной речью, работа, которая «сфокусирована» на конечную цель. Ученики вовлечены, погружены в осуществление своего проекта, что позволяет им работать самостоятельно, творчески, даёт возможность пополнять знания и приобретать навыки публичных выступлений.

Приведу лишь некоторые примеры проектов, реализованных моими учениками за последнее время.

5 класс

  • «Почему деревья так важны в нашей жизни?» (индивидуальный экологический проект);
  • «Создание тотема класса» (групповой проект о школе, классе и одноклассниках).

6 класс

  • «Известные люди современности»;
  • «Легенды и былины России»;
  • «Необычная игра, которую я придумал сам» (с разработкой правил, выполнением макетов, проведением игры в классе);
  • «Мой тематический ресторан» (дизайн интерьера, разработка меню и требований к персоналу);
  • «Разработка рекламы необычного продукта» (дизайн, логотип, лозунг).

7 класс

  • «Сам себе редактор и дизайнер журнала» (учащиеся сами оценивали друг друга по системе критериев и выбирали победителя).

10–11 классы

  • «Мы голосуем за жизнь» (экологическая конференция). Применяя в своей работе проектную методику обучения, я, создаю учащимся условия для саморазвития и предоставляю им возможность реализоваться в других областях их деятельности.

Итак, в чём же преимущества проектной деятельности?

  • Во время работы над проектом у ребят развивается критическое мышление, активизируется самостоятельная деятельность;
  • Ученики учатся мыслить, основываясь на знании фактов и закономерностей науки, приобретают умение делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения;
  • Ребята учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли;
  • Вырабатывается навык взаимодействия с аудиторией.

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я многое забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». Это в полной мере применимо к проектной деятельности.