Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мюзикл «Шинель»


07.02.2020

«Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»
6 февраля в «Золотом сечении» состоялся мюзикл «Шинель» по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя.


Профессионально, слаженно и эмоционально — именно так можно описать актерскую игру учеников. Мюзикл не был бы таким убедительным без чуткого руководства режиссера-постановщика «Школы мюзикла "Проксима"» Иг. Пшеничникова (П. Шено), художественного руководителя Л. Мальциной, хореографа А. Мостовой и педагога по сценической речи А. Ивановой. 

В полумраке, освещенном лишь узкими лучами прожекторов, прозвучала новая история, трепетно отсылая осведомленного зрителя к оригинальной повести Н.В. Гоголя.
Из воспоминаний известного литературного критика П. Анненкова, повесть «Шинель» появилась под влиянием анекдота о бедном чиновнике. Тот долго и упорно копил деньги на новое ружье, купил его, но в тот же день потерял. Н.В. Гоголь воспринял анекдот без малейшего намека на улыбку, задумчиво выслушал и выразил свое видение в «повести о чиновнике, крадущем шинели». Это история маленького человека, который вынужден бороться с целым миром.
Мюзикл «Шинель» также рассказывает о чиновнике Акакии Акакиевиче Башмачкине. Но это новый взгляд на классическую историю.
«Из сценария, который предлагает автор, выкраивается, а может и даже немного переписывается то, что хочет конкретно сказать режиссер. Здесь же от "Шинели" только основа да имена. Ведь в оригинальной истории Акакий Акакиевич не сходит с ума. Он превращается в призрака, носится по Петербургу и срывает шубы. У нас он за свое смирение, за свою покорность и свое терпение попадает рай, где видит свою умершую матушку», —рассказывает режиссер-постановщик Иг. Пшеничников.

Еще в прошлом веке известный литературовед Д. Мирский написал о главном герое повести:
«Акакий Акакиевич изображен как жалкая личность, смиренная и неполноценная, и рассказ проходит через всю гамму отношений к нему — от простой насмешки до пронзительной жалости».
Именно эти эмоции — сопереживание маленькому человеку Акакию — показали артисты в новой интерпретации «Шинели».
«Эта история — актуальная тема буллинга. Все эти — "смеяться", "издеваться", "измываться". Да, история не совсем современная, пусть герой — Акакий Акакиевич, но все же. В финале спектакля звучат слова, обращенные непосредственно в сердце каждого зрителя. Что мы словно на карусели живем. Вот ты сейчас кого-то обижаешь и не понимаешь, что также можешь попасть на карусель. И точно так же можешь быть обижен», — добавил режиссер.
После спектакля юные артисты задержались, чтобы ответить на главный вопрос зрителей: в чем же на их взгляд заключается основная идея отыгранной истории. Тогда прозвучали следующие слова:
«Человек не может быть хуже всех, все люди по-своему особенны»;
«Чтобы понять плохой человек или хороший, умный или глупый, надо сначала узнать его, а потом судить»;
«Не бывает плохих людей, бывают люди с разными характерами. Никого нельзя ненавидеть».

Исполнительница роли Акакия Акакиевича, ученица 3 центра Дарья Львова, рассказала о своем персонаже:
«Если описать его тремя словами, получилось бы: добрый, бедный и незлопамятный. А если выразить одной эмоцией, то скованный. Эта постановка подарила мне новое ощущение — веру в себя».
Под громкие аплодисменты актеры разбежались, хлопая друг друга по плечу и радуясь еще одному успешному выступлению. Будем ждать следующую премьеру!