Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Современный урок


26.08.2022

Современный урок

Какой он — современный урок? И как подтолкнуть учеников быть не просто слушателями, а его активными участниками? Все это возможно при организации системно-деятельностного подхода к планированию и организации занятий.

Перед началом учебного года наши преподаватели встретились с Мариной Ростиславовной Битяновой — кандидатом психологических наук, директором Центра психологического сопровождения образования «Точка пси», ведущим научным сотрудником лаборатории психологического мониторинга МГППУ, а также специалистом в области психологии образования и социальной психологии. На встрече мы говорили о том, что современный урок — это, в первую очередь, урок деятельностный.

Деятельностный урок — это занятие, выстроенное таким образом, что все ученики вовлекаются в действие и выступают субъектами образовательного процесса, то есть его активными участниками.

Эта тема для наших учителей уже далеко не новая, но крайне важная. В современной педагогике постоянно появляются новые идеи, открытия, методики и технологии, которые нам важно своевременно изучать и правильно использовать для проектирования уроков.

На встрече мы выделили четыре характеристики деятельностного урока, которые помогают понять его суть: Структура такого урока базируется на структуре учебной деятельности. Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта ученикам. Степень самостоятельности учеников в их деятельности постепенно нарастает. Между элементами деятельностного урока существуют содержательно-логические связи. Нам важно, чтобы каждый урок был интересен, полезен и информативен для каждого нашего ученика. И деятельностные уроки — это возможность повысить уровень самостоятельности детей в процессе их обучения, последовательно и увлекательно предоставляя им всю необходимую новую информацию. 1 сентября 2022 года в силу вступают новые ФГОС — Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. В их основе — системно-деятельностный подход в образовании, который направлен на самостоятельность ученика в процессе его обучения. Это актуальные требования нового времени, и мы как современная школа активно внедряем их в нашу школьную жизнь.