Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Научные лаборатории для шестиклассников

15.02.2021

Заключительный день научной недели приготовил для «золотосеченцев» 6 центра новые, необычные и интереснейшие Лаборатории! Ребят ждали: «Лингвистические парадоксы», «Наследники Шерлока Холмса», «Физическая Лаборатория "Да" и "Нет" не говорите, черный с белым не берите... Вы поедете на Марс?» и английская Лаборатория «It`s not rocket science — Science talk».

Каждая наука имеет свою систему понятий. К примеру, лингвистика изучает язык с его закономерностями и правилами, которые позволяют людям общаться и понимать друг друга. Но порой случается, что в установленной закономерности наблюдаются неожиданные исключения и отклонения. Часть парадоксов можно объяснить, обратившись к древнерусскому языку, но далеко не все. В Лаборатории ребята попробовали свои силы в попытке разгадать или понять известные парадоксы русского языка. Многие из них нигде официально не признаны и не объяснены, но, возможно, наши юные исследователи смогут найти иную закономерность и объяснение этим феноменам русского языка?

Английская Лаборатория встретила ребят непростой, но крайне увлекательной викториной. Лаборантов ждали вопросы разного уровня сложности. Ответить на них мог только тот, кто внимательно слушал и запоминал интересную информацию на разных уроках всю неделю науки. Это и загадки космоса, и удивительные факты о нашей планете, ее флоре и фауне, вопросы о человеке, его достижениях и открытиях. Пришлось хорошенько постараться и вспомнить все, да еще и перевести это на английский язык!

Физическая Лаборатория пригласила учеников в путешествие. Не в какую-то далекую страну, не на другую часть света, а намного дальше. Прямиком на Красную планету — Марс. Но ждет ли он космических путешественников? Мы узнали, что может подстерегать нас на Марсе. В чем заключаются особенности его атмосферы, магнитного поля, ландшафта, температурного режима. Узнали, что человечество уже планирует первые экспедиции на Марс, куда будут отправлены не роботы и марсоходы, а люди. Зачем нам лететь на Марс — главный вопрос Лаборатории. Каждый юный лаборант нашел свой ответ на этот вопрос.

Вы знаете, что такое криминалистика? Это наука, исследующая закономерности приготовления, совершения и раскрытия преступлений, возникновение и существование его следов, исследование и использование доказательств. А что из себя представляет современный криминалист? И кто может рассказать об этом лучше, чем представитель данной профессии? Ведущим Лаборатории оказался настоящий криминалист Игорь Валерьевич Зубрилин. Она рассказал ребятам самые интересные моменты своей работы и научил их профессиональным «фишкам»: как определить подлинность документов и как правильно снимать отпечатки пальцев. Мы почувствовали себя настоящими учениками знаменитого сыщика Шерлока Холмса.

Физика, иностранный язык, лингвистика и даже криминалистика — сколько удивительных вещей и новых знаний подарила нам научная неделя в школе. Давайте исследовать вместе!