Шрифт
А А А
Цвет
Ц Ц Ц
СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Новости


  • 24.10.2020

    Poesía, prosa, literatura!  

    Добро пожаловать в испанскую литературную гостиную «Золотого сечения». Неделя испанской культуры завершается встречей с удивительным гостем прямиком из Мадрида — Агустином Рамосом! El salón del libro — такое название получила наша уютная литературная онлайн-встреча.
    Агустин Рамос — профессор испанской филологии университета Толедо. Сам он без ума от поэзии и страстно увлекается русским языком и культурой нашей страны. Специально для учеников седьмого центра он провел интереснейшую беседу о знаменитых испанских авторах и его любимых произведениях.
    Почему именно поэзия? Агустин ответил: поэзия — это чистые эмоции. Тогда как литература зависит от количества деталей, поворотов сюжета, качеств прописанного героя. А поэзия — интуитивна, ритмична. Что наш гость доказал, озвучив мелодичные испанские строки.
    Прозвучали известные имена: Сезар Вальехо (César Abraham Vallejo Mendoza), Антонио Гала Веласко (Antonio Gala Velasco), Луиис де Гонгора-и-Арготе (Luis de Góngora y Argote, Луис Альберто де Куэнка (Luis Alberto de Cuenca). После чего Агустин прочел собственные строки, окончательно покорив всех до единого слушателя литературной гостиной (Agustín Ramos «MALO» — variaciones al poema «Masa» de César Vallejo).
    На встрече не обошлось без сюрпризов: сперва ребята седьмого центра прочитали стихотворения Федерико Гарсия Лорки «Verde que te quiero verde», а ученик одиннадцатого центра Владимир Снытко — «La mariposa». Затем семиклассники представили нашему гостю видео, которое сняли два года назад. Тогда они были в образовательной поездке в Испании и читали стихи в литературном квартале Мадрида («El barrio de las letras»), районе, в котором живет сам Агустин.
    На этом неделя испанской культуры подошла к концу. Это было удивительное путешествие, fue un viaje increíble! Мы прогулялись по Мадриду, заглянули в музей Prado и оценили лучшие осенние картины, переместились в прошлое, узнали об Испании много удивительных вещей. До новых встреч! ¡Hasta la próxima!

  • 22.10.2020

    “La influencia árabe en España” (арабский след в испанской культуре) 

    Máxima velocidad adelante! Неделя испанской культуры в «Золотом сечении» идёт полным ходом! Пройдя по пути Колумба, мы уверенно двигаемся сквозь года по истории Испании. В этот раз нас сопровождает г-н Алехандро Навас — преподаватель испанского и английского языков в лицее Малаги (города на юге Испании).
    Тема дня — арабское влияние на культуру Испании («La influencia árabe en España»). А ещё на архитектуру, народные традиции и даже испанский язык. Интересно, что многие испанские слова несут в себе арабские корни: almohada (альмоада — подушка), taza (таса — чашка), alcalde (алькальде — мэр). Также слушатели узнали происхождение названия Андалусия (Andalucía) и историю мусульманской столицы Аль-Андалус — Кардобы (Córdoba).
    Дальше нас ждала онлайн-прогулка по улочкам Малаги, Севильи, Кардобы и Гранады. Ученики восьмого центра изучили местные достопримечательности и погрузились в атмосферу испанских красот. Узкие улочки, на которых едва ли могут разминуться два человека, шумная кутерьма современного испанского базара. Ведь в дождливую осень нам порой так не хватает солнечного испанского настроения.
    Каждый новый день испанской недели продолжает объединять всю основную школу. Кафедры работают сообща, чтобы вместе взглянуть на, казалось бы, хорошо знакомые страны под другим углом. Estamos juntos, мы вместе!

  • 22.10.2020

    “La ruta de Cristóbal Colón” (Путь Колумба) 

    Bienvenido! Добро пожаловать на палубу корабля Санта-Мария! Вместе с Христофором Колумбом мы отправляемся в дальнее странствие. А заодно освежим свои знания и узнаем много нового об Испании, ведь это третий день испанской недели в «Золотом сечении»!
    Шестой центр отправился к Новому Свету по пути известного мореплавателя — La ruta de Cristóbal Colón. Но сначала шестиклассники попытались ответить на вопросы в стиле «Правды или вымысла». Правда ли, что Колумб родился в Испании? Или все же в Италии? Правда ли, что он мечтал путешествовать и открывать новые земли с самого детства? Сколько плаваний к берегам Америки совершил мореплаватель за всю свою жизнь?
    Открытия Христофора Колумба повлияли на развитие навигации, мореходства, существенно продвинули вперед достижения географической науки. Колумб — культовая фигура в испанской истории. Трудно найти человека, который ни разу не слышал о знаменитом мореплавателе.
    Y continuamos nuestro viaje. А мы продолжаем путешествие. До встречи в самом сердце испанской культуры!

  • 20.10.2020

    Осень в Музее Прадо 

    Hermoso otoño! Прекрасная осень! Неделя испанской культуры в «Золотом сечении» началась с красочной лекции ученика одиннадцатого центра Владимира Снытко. Вместе с пятиклассниками мы переместились в Мадрид, чтобы насладиться цветами осени в музее Prado.
    Rojo (красный), Burdeos (бардовый), Verde (зеленый), Caqui (хаки), Cobre (медный), Dorado (золотой), Granate (гранатовый), Pardo (бурый) — так звучит испанская осенняя палитра. А что может быть интереснее, чем отыскать эти цвета и оттенки в картинах знаменитых испанских живописцев?
    Неслучайно мы отправились в Испанию именно в октябре. Ведь в этот месяц во всем мире традиционно отмечается День испанского языка и культуры. Учеников ждет полное погружение в эту удивительную страну: загадки испанского языка, известные личности, литературная гостиная, тайны испанской истории. В этом году вся школа объединилась, чтобы показать всю самобытность и красоту испанской культуры. Cuanto más lejos, más interesante. Чем дальше, чем интереснее.
    Каждый год в «Золотом сечении» традиционно проходят дни и недели, посвященные культурам разных стран. Впереди нас ждут путешествия в Германию, Францию, Италию, Англию и не только. Будем ждать с нетерпением!

  • 13.10.2020

    Поговорим о дружбе 

    Поговорим о дружбе: что это такое, зачем она нужна и кого мы можем назвать друзьями? Именно эту глубокую тему подняли ученики пятого центра во время традиционной стихийной перемены.
    Много ли существует стихотворений о дружбе? Сотни и даже тысячи: начиная от вечных слов классиков русской литературы, заканчивая четверостишиями малоизвестных сетевых поэтов. Серьезные, трогательные, юмористические, забавные и даже трагичные — каждый пятиклассник нашел именно те строки, которые описывают его понимание дружбы. Ребята рассказывали о том, как дружба влияет на нашу жизнь, как важно и непросто заводить новых друзей, связаны ли между собой дружба и любовь, может ли друг оказаться вдруг...
    Такая дружная стихийная перемена случилась в жизни пятого центра не случайно. Ведь даже в самые непростые времена поддержка друзей — это именно то, что помогает нам преодолеть все препятствия!

  • 10.10.2020

    Спецвыпуск школьных видеоновостей 

    Пресс-центр средней школы представляет первый в этом году выпуск новостей «По следам Дня Учителя: поднять настроение, вспомнить, каким был этот день».

  • 05.10.2020

    C днем учителя! 

    <p>Уже с самого пятничного утра средняя школа была готова к чудесному осеннему празднику — Дню учителя. Саксофон, цветы, улыбки, дружные «с праздником» и «с Днем учителя» — таким приятным сюрпризом пятый центр традиционно встречал учителей у дверей школы. Все ученики действительно ждали этот день, заранее готовились и продумывали, как они могут порадовать школу!</p>

  • 30.09.2020

    Молекула воды 

    Что сложного в простых вещах? К примеру, в таком простом и всем известном соединении, как вода. Лаборатория Science средней школы доказывает, что каждое простое вещество таит в себе множество загадок!
    Так что же сокрыто в воде? Шаг за шагом мы узнаем все больше, пытаясь заглянуть в самую суть вещей. Поэтому пятиклассники обратились к основам и попробовали нарисовать модель молекулы воды в масштабе. На этом ребята не остановились и даже использовали 3D-печать! Моделирование оказалось совсем не простым; от пятого центра требовалось все их внимание и сосредоточенность. Но мы успешно справились с этой задачкой!
    Курс Science объединяет в себе все естественнонаучные направления, чтобы показать единство и целостность науки. Нас окружают удивительные вещи, которые можно и нужно постоянно изучать. Только тогда мы сможем понять, как устроен мир вокруг нас.
    Что же еще расскажет нам вода? Продолжаем исследования!

  • 28.09.2020

    Урок цифры 

    С 14 сентября по 27 сентября на уроках информатики в средней школе прошёл первый в этом учебном году и ставший ежегодно уже традиционным Всероссийский Урок цифры. В этот раз была предложена тема «Искусственный интеллект и машинное обучение». На уроке ребята познакомились с информацией об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также узнали о карьерных возможностях в этой развивающейся и перспективной области. Урок был организован при содействии Минпросвещения и Минкомсвязи России, а также организации «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими цифровыми компаниями. Многие из наших учеников прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и узнали секреты такой профессии, как Data Scientist.

  • 28.09.2020

    Высшее образование в Америке 

    Высшее образование в Америке: как, зачем и почему? Именно об этом старшеклассникам «Золотого сечения» рассказал Павел Щедровицкий.

    Павел — выпускник Harvard Graduate School of Education и Высшей Школы Экономики — руководил созданием Сколковского института науки и технологий в партнерстве с Massachusetts Institute of Technology (MIT) и службами HR крупнейших частных энергетических компаний РФ.