Соловьев_С.jpg

Соловьев Сергей Анатольевич

Учитель математики, тьютор.


Думать мне нравилось всегда, а значит, всегда любил учиться. Нет, не заучивать малопонятное, но очень полезное для школьных оценок знание, а добывать его для себя. Потому и выбор университета после школы был простым и логичным — Смоленский государственный педагогический университет. В 1992 году я окончил физико-математический факультет с отличием, но в школе работал уже с 1991 года. Не утерпел. Пошел в бой раньше. Оказалось, что передавать свои знания другим не менее увлекательная работа ума. За 26 лет работы в школе было много разных идей, побед и поражений, но всегда оставалось со мной главное убеждение — если тебе интересно то, что ты делаешь, то и ученикам твоим будет интересно! Не люблю рассказывать, как надо делать или не делать, думать или не думать. Скучно это и неправильно. Найти проблему, заставить задуматься, увидеть развитие в казалось бы стандартном алгоритме математики — это оно! Самые приятные для меня минуты урока, когда класс затихает в поиске ответа на вопрос. Есть ответ — молодцы, нет — есть повод подумать!

В этой парадигме «мягкого сопровождения» интересно не только на уроке, но и в работе тьютора. Не ответ, но вопрос, не алгоритм, а идея. Добавить сюда доброжелательность и юмор — и получится моя модель работы с учениками.