Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Социальный интеллект

Что день грядущий нам готовит?

Как вы думаете, сколько оригинальных, полезных идей рождается в мире ежедневно? А сколько из них воплощается в жизнь? Когда ученые задались этим вопросом, они стали исследовать, что именно может гарантировать реализацию задуманного. Многие годы традиционно считалось, что высокий коэффициент интеллекта (IQ) — основная гарантия профессионального успеха, а по среднему показателю IQ в стране судили об эффективности образовательной системы. Если гипотеза верна, то можно предположить, что самые «умные» страны являются основными поставщиками инноваций в мире.

Обратимся к статистическим данным Нобелевского комитета, главенствующей организации, регистрирующей важнейшие открытия в различных областях науки. В тройку лидеров по количеству нобелевских лауреатов входят США, Великобритания и Германия. А какие страны входят в тройку лидеров по IQ? Казалось бы, что те же самые. Однако это не так. Первое место занимает Гонконг, второе — Южная Корея, третье — Япония. Россия занимает только седьмое место по количеству нобелевских лауреатов, но по уровню IQ опережает и США, и Великобританию. Таким образом, выдвинутая гипотеза не подтвердилась.

Продолжая исследования, ученые стали приходить к выводу, который лаконичнее всего можно передать словами Роберта Стернберга (профессора психологии и образования Йельского университета, президента Американской психологической ассоциации): «Способность продвинуть идею в социуме оказывается почти столь же важной, как способность идею породить».

Так что же такое человеческий интеллект? В последние десятилетия возникло несколько теорий, описывающих многомерность этой сложной структуры. На основании многочисленных исследований, были выделены особенные интеллектуальные способности человека:

  • эмоциональный интеллект — способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту;
  • социальный интеллект — это базовая способность понимать людей, подобие стратегического социального сознания, а также навыки успешного взаимодействия с окружающими;
  • практический интеллект — умственная способность справляться с трудностями и использовать возможности, которые появляются в жизни.

Изменения в современном мире отслеживаются экспертами из различных областей науки. Так, по данным 4-ого Всемирного Инновационного Саммита по Образованию (2014 год) 75% мировых лидеров общественного мнения и специалистов в области образования считают, что самыми важными компетентностями к 2030 году будут личные качества: коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения, эффективно распоряжаться временем, кросскультурные компетенции.

Уже несколько десятилетий в США, Великобритании, Германии, Франции разрабатываются и реализовываются программы, направленные на развитие всех интеллектуальных способностей человека, в том числе интра- и межперсонального взаимодействия. Накоплен серьезный многолетний опыт. Полученные результаты свидетельствуют о высокой корреляции между успешностью человека и развитием «особенных» способностей. И это может быть серьезным обоснованием для объяснения такого количества лауреатов Нобелевской премии из этих стран.

В «Золотом сечении» традиционно внимательно относятся к мировому научному опыту, проводят собственные научные и практические изыскания в области развития всех интеллектуальных способностей человека. В течение всего периода обучения в школе наши ученики имеют возможность разностороннего теоретического и практического становления когнитивных, аффективных и социальных способностей и возможностей.