Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Я сам


Каждое лето наш школьный лагерь «Я сам» приглашает учеников начальной школы отправиться в незабываемое путешествие. Почему все с нетерпением ждут этого события и что вообще такое летний лагерь «Золотого сечения» в начальной школе? Рассказываем обо всем по порядку и отвечаем на самые часто задаваемые вопросы.

Что такое летний лагерь «Я сам»? 

Летний лагерь начал свою историю в «Золотом сечении» еще в 2004 году. С тех пор вот уже 18 лет золотосеченцы путешествуют по миру. Мы уже побывали в Греции, Италии, Финляндии, Испании, а сейчас, в наших современных реалиях, покоряем самые живописные места Подмосковья. Традиционно программа стартует 1 июня и длится от двух до трех недель. Каждый год ученики 1–4-го центров вместе с преподавателями и кураторами отправляются в новое место. Наше летнее путешествие можно назвать «пятой четвертью». Это значит, что первостепенная задача поездки — получение новых знаний в интересной и увлекательной форме. В лагере гармонично сочетаются часы отдыха и разные занятия, мастер-классы, интерактивные уроки английского языка, спортивные игры. Учеников ждут испытанные временем авторские программы — «Незнакомый город», «Разведчики», «Crazy Sport». Каждая поездка открывает нам новый регион, и программа путешествия подстраивается под местность. Мы не упускаем возможности посетить ключевые достопримечательности, музеи, встретиться с профессионалами и экспертами, изучить и впитать историко-культурный потенциал выбранного места. Если это путешествие в другие страны, то упор в программе делается на развитие навыков говорения и свободной коммуникации на английском языке. Лагерь, реализуемый в нашей стране, больше обращен к исторической, культурной и экономической сферам местности.

В 2022 году летний лагерь «Я сам» проходил в городе Пересвет (Московская область, Сергиево-Посадский городской округ). Изначально город был создан в рамках решения экономической задачи — здесь проходили испытания ракетных двигателей. Не использовать этот факт в образовательной программе лагеря было бы большим упущением. Поэтому темой нашей поездке стал космос. Посещение знаковых мест, знакомство с летчиками-космонавтами, специалистами и экспертами космической области, изучение интересных фактов и погружение в миры далеких планет — у нас получилось по-настоящему внеземное путешествие.

«Я сам» — это жизнь в системе, когда ни один ребенок не успевает заскучать. Занятия, игры и время для отдыха распланированы в течение всего дня так, чтобы равномерно распределять нагрузку и делать каждый день насыщенным и ярким.

Направления программы лагеря: 

— Естественно-научное — это различные экспедиции и эксперименты, предположения и выдвижение гипотез, поиск доказательств и обоснование научных фактов. 

— Гуманитарное направление — впечатления и эмоции во время лагерной смены выплескиваются в истории и тексты. Сторителлинг, регулярные сводки новостей, впечатления, зарисовки и дневниковые записи — мы ловим воспоминания и оставляем их жить на бумаге. 

— Декоративно-прикладное — здесь мы учитываем специфику региона и погружаемся в особенности местного искусства: живопись, музыку, традиционные атрибуты и сувениры, искусство театра и перевоплощения. 

— Спортивное — каждый год мы погружаемся в новую тему: к примеру, в Греции это подготовка и проведение Олимпийских игр, а в Пересвете это физическая подготовка космонавтов перед отправлением на орбиту Земли.

Все эти направления проходят параллельно и взаимосвязанно. Мы стремимся объединить их все в общеинтеллектуальное направление, наполнив программу открытыми задачами, головоломками и загадками, поисками решений и ответов на самые необычные вопросы.

Почему лагерь называется «Я сам»? 

«Я сам» — это фраза, которую ждет от своего ребенка каждый родитель. В лагере дети окунаются в мир самостоятельности. Они впервые отправляются в путешествие без родителей. Каждый обслуживает себя сам: собирается по утрам и выбирает одежду, заправляет кровать и чистит зубы. Следит за своим внешним видом, чистотой и опрятностью, складывает вещи в стирку, забирает чистые и самостоятельно их сортирует. И каждый день ребенок налаживает быт и отношения со своими соседями по комнате. Дети погружаются в пространство, где взрослые лишь помогают и курируют, но не выполняю за ребенка все базовые вещи. Здесь и раскрывается все пространство для самостоятельности. Эта среда кардинально отличается от привычной жизни ребенка в семье или даже в школе.

Как понять, что ваш ребенок готов к большой самостоятельной поездке? Две-три недели вдали от дома, в совершенно новых условиях и непривычном окружении, — это непростая и новая задача для любого неподготовленного ребенка. И дело не в возрасте: каждый человек не спешит нырять с головой в неизведанное, сначала он прощупывает под ногами почву. Так и ребенок должен знать, куда он отправляется. Важны настрой, разговоры о будущей поездке, сбор вещей, обсуждения внутри семьи и школы — так маленький путешественник подготовится к этому приключению. Подготовка к лагерю начинается дома. Элементарная самостоятельность — умыться утром, почистить зубы, попытаться ровно заправить кровать, оценить свое самочувствие, уметь обратиться за помощью к взрослому. Все это способствует успешному пребыванию в лагере «Я сам». Перед поездкой преподаватели «Золотого сечения» связываются с семьями и помогают им понять, готов ли их ребенок к такому путешествию. С нами могут поехать даже самые маленькие золотосеченцы — наши первоклассники. Для каждого мы готовы обсудить длительность его пребывания в лагере.

Как устроена жизнь в лагере? Распорядок дня расписан по минутам. Но это не значит, что ребята живут принципом «ни минуты покоя». Это значит, что никто в лагере не успеет заскучать. Расписание здесь — это система, которая учитывает все необходимые составляющие не только для веселого времяпровождения ребенка, но и для развития его личности и становления характера юного путешественника. Говорят, что из лагеря возвращаются совсем другие дети: они становятся взрослее, самостоятельнее и решительнее. И каждую лагерную смену мы заканчиваем посвящением детей в следующий класс.