Покровское, сентябрь 2016. Открытая школа


26.09.2016

На старте программы мы решили разобраться в том, что же такое «открытая школа»? У ребят появилось сразу несколько ответов. «Открытая» — значит для всех, «открытая» означает неограниченное пространство, в котором мы будем учиться, «открытая» — значит, мы будем выбирать, чему учиться. Все эти значения в понятие «открытая школа» вкладывали мы и при подготовке программы.

Итак, день первый.

Полигон открытых задач

Ребятам было предложено семь открытых задач. Вот некоторые из них: как отрезать хлеб без ножа; как срезать розу и не уколоться; как разъехаться двум повозкам на узкой средневековой улице; как ускорить уборку дома; как не дать засохнуть комнатным растениям, если семья в отъезде и поливать их некому.

Каждый мог выбрать ту задачу, которая показалась ему интересной, в результате образовалось 10 команд. На итогах полигона мы считали решения, которые были разумны и применимы к жизни. Оказалось, что было найдено 36 вариантов решения семи открытых задач. Представляете, хлеб резали молнией от кофты, козырьком от кепки, пластиковой папкой, линейкой, а розу предлагали срезать, защитив пальцы скотчем и примотав к ним картон!

Были задачи, которые имели очень мало решений (уборка, полив). Если у вас, дорогие друзья, вдруг родится гениальная идея, расскажите о ней на Ассамблее. Несмотря на то, что послушать все предлагаемые решения оказалось под силу не всем, настоящие исследователи продержались до конца обсуждения.

Открытые уроки

Вечером ребятам предстояло выбрать один из предложенных уроков и отправиться на занятие. «Лесной уют» (наука о том, как правильно установить палатку), «Слово и образ» (ребята сочиняли, двигались, придумывая собственные миниатюры), «Оригами» (из специальной бумаги участники занятия сложили семь бабочек и собрали общую радугу, в то время как бумажные кузнечики пытались «запрыгнуть» в коробку), «Необычный натюрморт» и «Живописная мастерская» (здесь царили творчество и полет фантазии), «Тайнах царства грибов» (выяснилось, что плесень — это тоже грибы, а если внимательно рассмотреть грибы и насекомых в микроскоп, то можно найти у них много общего). На занятии робототехникой прошел бой роботов, в английской мастерской невозможно было оторваться от игры. К сожалению, мы не увидели, что происходило в «Лаборатории фотограммы», поскольку там шла работа со светочувствительной бумагой. С результатами деятельности всех трех творческих мастерских все желающие могут познакомиться в школе.

День второй.

Танцевальный марафон Академии искусств

На танцевальном марафоне каждый центр представил национальный танец той культуры, которую ученики изучали в прошлом году. С помощью танца ребята пытались передать самые различные образы: собирателя урожая, матрешки, робота и пр. Каждый центр передал своему преемнику символ изучаемой культуры. Третий центр получил в подарок роскошную чалму, второй центр сделал для первого стилизованную глиняную свистульку, а в подарок получил молдавский мэрцишор — символ начала весны.

Фотопрогулка

Когда дождь, наконец, прекратился, мы отправились на фотопрогулку. Каждая команда получила две таблички —#этохорошо, #этоплохо. Нужно было сфотографировать, а потом подобрать по одной фотографии к каждой табличке. Вот сломанный скворечник, срубленное дерево, а вот капли на паутине и надпись на доме — «УЛЫБНИСЬ». Нетрудно догадаться, что такое хорошо, а что такое плохо. Гости и хозяева дома отдыха не остались равнодушными — фотографировали работы наших детей.

Интеллектуальный квест

Интересно прошел у нас интеллектуальный квест. Все ученики разбились на команды по четыре человека. Каждый из участников получил свое условие. Все четыре условия были связаны между собой. Нужно было ответить на вопрос в задаче. Только те команды, которым удалось договориться слушать друг друга, размышлять и нестандартно мыслить, сумели найти правильный ответ.

Веселые старты и спорт.

Традиционно ни одна поездка школы не обходится без спорта. Футбол, пионербол, игры с мячом и «Веселые старты», которые провели для начальной школы десятиклассники, не оставили в стороне ни одного участника.

А.Г.Майкова, Н.Н. Питинова