Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Зачем нужна математика в бизнесе?


20.04.2015

Для чего же нужна математика? Как знания, полученные в школе, можно применять каждый день, добиваясь успехов в карьерном росте, будучи начинающим, молодым специалистом? Студенты представили список умений — от простых к сложным, овладение которыми в стенах школы на уроках математики реально нужны в любом бизнесе. Каким ты будешь специалистом, напрямую зависит от того, каким процентом знаний и умений ты способен оперировать.

Как раз с этого момента и началось самое интересное действие, так как гости постепенно захватывали внимание непростого сообщества старшеклассников школы. Ребятам предложили решить достаточно простую задачу. Она заключалась в том, что человеку, обладающему капиталом в 100 000 рублей, поступило предложение организовать бизнес в одной из социальных сетей, а большинство подростков зарегистрированы в нескольких социальных сетях и активно их используют. Необходимо было учесть лишь цели двух участников: обладателя капитала и человека, предоставляющего свои способности и умения. Вопрос задачи: рассчитать стоимость предоставляемой услуги так, чтобы не уйти «в минус». Предварительно на предыдущем кадре презентации студенты объяснили, что такое в бизнесе «точка безубыточности». Каким был результат? Как учащиеся школы были настроены гостями на активную работу и размышление? Прежде чем задачу решили несколько старшеклассников, необходимо было понять, какие данные заложены в задачу, как правильно её прочитать, что использовать для решения, что учесть в принятии решения. Первый результат оказался правильным у нескольких подростков: Сергея Богданова, Эдварда Кисова, Алексей Товстоганя, Полины Кобзон, Полины Зобниной, Андрея Новикова и Арсения Евдокова. После того как задачу все вместе разобрали, большинство подростков активно включились в работу.

Кроме специальных знаний, все участники встречи на простых примерах из обычной жизни каждого из нас вспомнили, что математика тренирует умение обобщать, помогает рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка и находить роль частного в общем; помогает анализировать сложные жизненные ситуации; помогает находить закономерности, логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы, быстро соображать и принимать решения, планировать наперед, удерживать в голове несколько последовательных шагов, мыслить абстрактно и многое другое.

Почему студентам удалось удерживать внимание старшеклассников на 7, 8 уроках в пятницу?

  • предложенные задачи были взяты из реальной современной жизни;
  • возраст увлеченных ведущих чуть старше наших учащихся;
  • ведущие сменяли друг друга, это помогло достаточно продолжительное время удерживать внимание аудитории;
  • соревновательный момент;
  • продумана мотивация.

В конце занятия наиболее активным участникам встречи было предложено принять участие в решении математической олимпиады МИРБИС.

А.В. Фролова, куратор 10 центра