Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


УСТАВ
Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения
«Частная школа «Золотое сечение»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Частная школа «Золотая сечение», именуемое в дальнейшем «Школа», создано в соответствии с Протоколом Общего собрания учредителей № 1 от «18» августа 1998 г., Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», а также иным действующим законодательством РФ.

1.2. Настоящие изменения в Устав утверждены Протоколом Общего собрания участников № 1 от 2 октября 2006 г.

1.3. Школа является Негосударственным некоммерческим общеобразовательным учреждением.

1.4. Полное наименование Школы на русском языке: Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Частная школа «Золотое сечение».

1.5. Сокращенное наименование Школы на русском языке: ННОУ «Частная школа «Золотое сечение».

1.6. Место нахождения Школы: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д. 21 А.

1. Участниками Школы являются Граждане Российской Федерации: Гвирцман Е.Я., Гвирцман М.В., Куликов А.Л., Нефедова И.Б. и другие.

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке; приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

1.9. Школа обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе

1.10. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств.

1.11. Школа может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. Школа, входящая в состав указанных структур, сохраняет самостоятельность и права юридического лица.

1.12. Школа имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за пределами государства юридические акты с учреждениями и предприятиями различных форм собственности и отдельными лицами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.
2.1. Основной целью в деятельности Школы является осуществление общеобразовательного процесса, обеспечение содержания и воспитания учащихся.

2.2. Школа не преследует цели получения прибыли от основной деятельности. Весь доход, полученный Школой от образовательной, производственной, хозяйственной и иной деятельности, направляется на нужды обеспечения образовательного процесса, а также для достижения целей и решения задач Школы согласно настоящему Уставу, и, соответственно, не подлежит распределению между Участниками Школы. Вместе с тем, Школа вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью самостоятельно на договорной основе с юридическими и физическими лицами.

2.3. Основными задачами Школы являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.

2.4. Для достижения поставленных целей и реализации основных задач Школа имеет право:
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом РФ «Об Образовании»;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы, общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий, а также оказывать дополнительные услуги, в том числе за плату, в порядке, установленном законодательством РФ;
- привлекать на благотворительной основе средства для финансирования своих работ и программ;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством РФ; осуществлять обмен опытом в области альтернативного образования с российскими и зарубежными организациями, научными и общественными деятелями;
- организовывать и проводить благотворительные акции и мероприятия, конференции, семинары, как в РФ, так и за рубежом;
- организовывать и создавать детские фото-, кино, театральные студии, с правом производить собственную кино- и видеопродукцию; клубы по интересам и родительские клубы; производственные мастерские, учебные комбинаты, платные курсы, кружки, секции по различным направлениям; компьютерные платные сети (абонентные ящики), производить собственный программный продукт;
- осуществлять редакционно-издательскую деятельность с правом выпуска книжной и иной печатной продукции, вести экскурсионно-туристскую деятельность, в том числе и за рубежом;
- осуществлять любую другую педагогическую, научную, производственную, финансово-хозяйственную, организационную, информационную, рекламную, благотворительную и иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ.

2.5. Виды деятельности, в том числе в сфере образования, научной, научно-исследовательской, предпринимательской деятельности, подлежащие в соответствии с законодательством РФ лицензированию, Школа вправе осуществлять только после получения необходимых лицензий и/или разрешений соответствующих органов.

2.6. Права на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

2.7. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускаются.

3. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.
3.1. Принципы организации образовательного процесса

3.1.1. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Школы со дня выдачи ей соответствующей лицензии.

3.1.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой.

3.1.3. Образовательный процесс в Школе проводится на платной основе. Размер и форма оплаты определяются Генеральным директором Школы.

3.1.4. Обучение в Школе ведется на русском языке. Возможно преподавание иностранных языков и ряда предметов на иностранных языках.

3.2. Прием на обучение

3.2.1. Прием в Школу осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

3.2.2. При приеме ученика в Школу, последняя обязана ознакомить ученика и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Школы.

3.2.3. Прием учеников в 1-ый класс Школы начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Участники Школы вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

3.2.4. В остальные классы Школы принимаются учащиеся с необходимым для обучения в Школе уровнем знаний, при наличии вакантных мест. 3.3. Участники образовательного процесса

3.3.1. Участниками образовательного процесса являются: - обучающиеся (ученики); - педагогические работники Школы; - родители (законные представители) учащихся.

3.3.2. Обучающиеся имеют право:
- на уважение их человеческого достоинства, свободы совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений;
- на развитие способностей в зависимости от склонностей и интересов;
- на самостоятельный выбор факультативных курсов;
- на внесение предложений в адрес Школы по улучшению образовательного процесса;
- на объединение в ученические организации;
- на участие во всех мероприятиях, проводимых Школой;
- на получение документа государственного образца об образовании.

3.3.3. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно учиться, посещать все занятия, предусмотренные расписанием;
- выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные учебным планом и программами обучения;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- выполнять требования преподавателей, касающиеся процесса обучения, поведения и внешнего вида обучающегося;
- вести себя в Школе и за ее пределами достойно, соблюдая общепринятые правила и нормы поведения;
- воздерживаться от осуществления своих прав в ущерб правам и интересам других людей;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
- соблюдать требования Устава и внутренних локальных актов Школы.

3.3.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.3.5. Педагогические работники Школы имеют право:
- осуществлять свою деятельность на благотворительной основе;
- на получение работы, обусловленной трудовым договором, а также на оплату своего труда, моральное и материальное поощрение по результатам своей работы;
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, обеспечивающие высокое качество учебного процесса, методов оценки знаний обучающихся;
- творческий подход в профессиональной и общественной сферах;
- на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности и благоприятные условия труда; - разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы;
- а также иные права, предусмотренные трудовым договором, настоящим Уставом, действующим законодательством РФ.

3.3.6. Педагогические работники Школы обязаны соблюдать требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Школы.

3.3.7. Преподаватели и сотрудники Школы обязаны обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса, развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, творческие способности, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень.

3.3.8. Родители (законные представители) учащихся имеют право: - на внесение предложений в адрес Школы по улучшению образовательного процесса и организации дополнительных услуг;
- получение педагогических консультаций;
- вхождение в Родительский комитет Школы;
- участие во всех воспитательных мероприятиях Школы;
- возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

3.3.9. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- создавать необходимые условия для плодотворной учебы своих детей и получения ими образования;
- вносить плату за обучение в размере и сроки, предусмотренные в договоре, заключенном между родителями и Школой;
- принимать участия в родительских собраниях, прибывать в Школу по вызову преподавателей и руководства Школы;
- уважать права, достоинство, взгляды и убеждения других участников образовательного процесса;
- воздерживаться от осуществления своих прав в ущерб правам и интересам других людей;
- выполнять положения настоящего Устава, а также локальных актов Школы и заключенного со Школой договора на обучение ребенка.

3.4. Содержание образовательного процесса

3.4.1. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой на основе государственных образовательных стандартов.

3.4.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, где каждая последующая программа базируется на предыдущей: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования; вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования; третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.4.3. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, домашнего образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.

3.4.4. Воспитательная и внеклассная работа в Школе ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения, в том числе такие, как: культурный центр, клубы по интересам, детские фото-, кино, театральные студии, производственные мастерские, учебные комбинаты, курсы, кружки, секции по различным направлениям и т.п.

3.5. Режим занятий

3.5.1. Режим занятий в Школе регламентируется учебным планом, годовым учебным графиком и расписанием занятий.

3.5.2. Занятия в Школе проводятся круглогодично. Обучение проводится по учебным курсам, продолжительность которых определяется объемом соответствующей учебной программы.

3.5.3. Занятия в Школе проводятся по расписанию, исходя из специфики каждой специализации и возможностей Школы. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

3.5.4. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

3.5.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.5.6. Продолжительность урока в Школе не может превышать 45 минут. Для занятий специальными дисциплинами допускается проведение сдвоенных уроков. Продолжительность перерывов между уроками составляет 10-15 минут.

3.5.7. Школа является образовательным учреждением типа «полупансион», т.е. обучающиеся находятся в Школе с 9 до 19 часов. Помимо учебных и развивающих занятий в течение данного времени для обучающихся организуется питание, отдых, подготовка домашних заданий, экскурсионная и спортивно-оздоровительная работа; обеспечивается охрана жизни, физического и психологического здоровья обучающегося, а также оказание медицинской помощи.

3.6. Система оценок, аттестации и порядок завершения образовательного процесса

3.6.1. Проверка знаний обучающихся осуществляется непосредственно в процессе обучения, а также в ходе промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.

3.6.2. Знания, умения и навыки обучающихся определяются следующими оценками: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно. Возможна небольшая коррекция ( «+» и «-» ) в зависимости от индивидуального стиля преподавания педагога и индивидуальных психологических особенностях учащегося.

3.6.3. Промежуточные аттестации проводятся с целью определения знаний учащихся по определенной программе или за определенный (обычно - годовой) период.

3.6.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы предыдущего класса, переводятся в следующий класс.

3.6.5. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.6.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.6.7. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

3.6.8. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.6.9. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.6.10. По решению Директора Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушений настоящего Устава, в том числе п. 3.3.3. Устава, допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.

4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

4.1. К персоналу Школы относятся как работники Школы, состоящие в трудовых отношениях со Школой, так и лица, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью (индивидуальные предприниматели), состоящие в гражданско-правовых отношениях со Школой.

4.2. Персонал Школы комплектуется в соответствии со штатным расписанием и структурой Школы, исходя из необходимости осуществления образовательной деятельности в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами и концепцией Участников.

4.3. Отношения работника и Школы регулируются трудовым (или гражданско-правовым) договором, положения которого должны соответствовать законодательству РФ.

4.4. Прием и увольнение сотрудников осуществляется приказом Генерального директора.

4.5. Оплата труда работников осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Генеральным директором Школы.

4.6. Школа самостоятельно определяет форму и систему дополнительной оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий, иных выплат стимулирующего характера.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

Общее собрание участников:
5.1. Высшим органом управления Школой является Общее собрание участников, в состав которого входят все Участники Школы.

5.2. Заседания Общего собрания участников проводятся по требованию любого члена Общего собрания.

5.3. Заседания Общего собрания участников ведет Председатель собрания, избираемый из состава Участников. В процессе заседания ведется Протокол заседания Общего собрания участников, в котором содержатся: список присутствующих, повестка дня, итоги голосования, принятое решение.

5.4. Решения Общего собрания участников принимаются открытым голосованием. Протокол заседания подписывается Председателем собрания и секретарем собрания.

5.5. Заседание Общего собрания участников считается правомочным в случае, если о нем уведомлены все Участники, и присутствуют не менее половины от общего числа Участников.

5.6. К компетенции Общего собрания участников относится:

5.6.1. определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования и использования ее имущества;

5.6.2. изменение Устава Школы;

5.6.3. принятие решения о приеме новых участников;

5.6.4. назначение Генерального директора Школы и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций;

5.6.5. определение условий оплаты труда работников Школы;

5.6.6. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5.6.7. создание филиалов и открытие представительств Школы;

5.6.8. принятие решения об учреждении предприятий, организаций любых организационно-правовых форм в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

5.6.9. принятие решения об осуществлении конкретных видов предпринимательской деятельности;

5.6.10. утверждение отчетов о доходах и расходах по предпринимательской деятельности;

5.6.11. избрание ревизионной комиссии, назначение ликвидационной комиссии;

5.6.12. реорганизация и ликвидация Школы.

5.7. Решения по вопросам, предусмотренным п.п. 5.6.1., 5.6.2., 5.6.4., принимаются квалифицированным большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа голосов Участников. Решения по вопросам, предусмотренным п. 5.6.12., принимаются единогласно. Решения по вопросам, предусмотренным п.п. 5.6.3., 5.6.5., 5.6.6., 5.6.7., 5.6.8., 5.6.9., 5.6.10., 5.6.11., принимаются большинством голосов от общего числа голосов Участников.

Генеральный директор:
5.8. Управление деятельностью Школой осуществляет Генеральный директор.

5.9. Генеральный директор Школы назначается Общим собранием участников, Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников и осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение решений Общего собрания участников.

5.10. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью Школы и имеет следующие права и обязанности:
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом, заключает договоры от имени Школы, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Школы;
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- представляет на утверждение Общего собрания участников годовой отчет и баланс Школы;
- подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Общего собрания участников;
- имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов;
- осуществляет международные связи;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами и имуществом Школы;
- обеспечивает организацию образовательного процесса в Школе в соответствии с настоящим Уставом, обеспечивает выполнение задач деятельности Школы;
- устанавливает форму и размер оплаты образовательных услуг, предоставляемых Школой;
- утверждает прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым законодательством РФ, в т.ч Директора Школы и Главного бухгалтера;
- утверждает правила, процедуры, должностные инструкции и другие внутренние документы Школы, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания участников;
- по представлению Директора утверждает преподавательский, научный и вспомогательный состав Школы, штатное расписание, а также учебные планы Школы;
- утверждает правила приема обучающихся в Школу;
- утверждает образец договора, заключаемого Школой с родителями (законными представителями) обучающихся;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Школы в соответствии с его уставными целями и задачами;
- контролирует в образовательной деятельности Школы соблюдение государственных образовательных стандартов;
- соблюдает в деятельности Школы требования законодательства РФ;
- имеет иные права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством РФ. Директор

5.11. Общее оперативное руководство Школой осуществляет Директор, который назначается Генеральным директором Школы и в своей деятельности подотчетен ему.

5.12. Директор Школы: осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение решений Общего собрания участников, приказов и указаний Генерального директора; представляет Школу в отношениях с другими организациями и гражданами по доверенности, выданной Генеральным директором Школы;
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников, Генерального директора Школы;
- отвечает за подготовку и представление документов на утверждение их Генеральному директору;
- решает все вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные Уставом к компетенции Общего собрания участников и Генерального директора;
- организует учебный процесс в Школе; осуществляет прием и отчисление обучающихся, определяет правила приема обучающихся в Школу; - составляет образец договора, заключаемого Школой с родителями (законными представителями) обучающихся;
- по согласованию с Генеральным директором формирует преподавательский, научный и вспомогательный состав Школы;
- разрабатывает и предоставляет на утверждение Генеральному директору правила, процедуры, должностные инструкции, штатное расписание, учебные планы и другие внутренние документы Школы;
- организует административно-хозяйственную, научно-исследовательскую деятельность Школы;
- издает приказы и дает указания в соответствии с решениями Общего собрания участников, приказами и указаниями Генерального директора; - несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Школы в соответствии с его уставными целями и задачами;
- подбирает своих заместителей и делегирует им часть своих полномочий;
- имеет иные права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством РФ. Родительский комитет:

5.13. Родительский комитет является формой самоуправления и формируется на добровольной основе.

5.14. В состав Родительского комитета входят все желающие родители (законные представители) обучающихся.

5.15. Родительский комитет создается для содействия Школе в выполнении образовательных программ, в решении хозяйственных вопросов, привлечения дополнительных финансовых средств, организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы, совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.

6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

6.1. Школа самостоятельно осуществляет производственную и финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета.

6.2. Школа имеет право:
- владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом, денежными средствами (в том числе в иностранной валюте) в порядке, определяемом законодательством РФ и настоящим Уставом;
- приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;
- создавать в целях выполнения уставных задач предприятия и организации, обладающие правами юридического лица, а также выступать соучредителем организаций и предприятий различных организационно-правовых форм;
- привлекать средства граждан и юридических лиц, с их согласия, для решения задач Школы, финансирования ее программ;
- осуществлять иные права, нести иные обязанности на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ.

6.3. Денежные и материальные средства Школы образуются за счет:
- денежных средств, поступающих за оказание Школой платных образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом;
- добровольных (благотворительных) взносов, пожертвований и отчислений от отечественных и иностранных граждан и юридических лиц;
- поступлений (доходов) от производственно-хозяйственной, издательской, научно-исследовательской и иной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- и иных, не запрещенных законом поступлений.

6.4. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом Участники вправе закрепить объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Участнику на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

6.5. Объекты собственности, закрепленные Участником за Школой, находятся в оперативном управлении Школы. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Участником или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

6.6. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, не допускается, за исключением истечения срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Участником, если иное не предусмотрено этим договором.

6.7. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Участниками;

6.8. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законодательством РФ.

6.9. В пределах, определяемых настоящим Уставом, Школа обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащим ей имуществом, включая денежные средства, остающиеся после уплаты всех обязательных платежей.

6.10. Доходы от образовательной, производственной, хозяйственной и иной деятельности Школы, а также любые поступления используются только в уставных целях и не подлежат распределению между Участниками.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.

7.1. Школа прекращает свою деятельность в случае нарушения п. 2.1. настоящего Устава.

7.2. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляются по единогласному решению Общего собрания участников в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и действующим законодательством РФ.

7.3. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются квалифицированным большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа голосов Участников.

7.4. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации, которая осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

7.5. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

7.6. Реорганизация Школы влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к ее правопреемнику.

7.7. В случае ликвидации Школы назначается ликвидационная комиссия, которая представляет на утверждение ликвидационный баланс. Денежные средства, полученные от реализации имущества Школы, а также ее финансовые средства после расчетов с кредиторами и обязательных платежей направляются на цели, предусмотренные Уставом.

7.8. В случае ликвидации Школы имущество направляется на уставные и благотворительные цели и не подлежит перераспределению между Участниками Школы.

7.9. Ликвидация считается завершенной, а Школа - прекратившей существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

8.1. По месту нахождения Исполнительного органа Школы - Генерального директора: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д. 21 А, Школа хранит следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации Школы;
- настоящий Устав и изменения к нему, зарегистрированные в определенном законодательством РФ порядке;
- приказы и распоряжения;
- договоры; другие документы, хранение которых предусмотрено законодательством РФ.

8.2. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются: решения Общего собрания участников; приказы и распоряжения Генерального директора Школы, издаваемые им инструкции; учебные планы; правила внутреннего распорядка;положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции.

печать.jpg