Выездные образовательные программы
Мы в «Золотом сечении» уверены: учеба не ограничивается классными стенами. Начинать год, продолжать его и встречать каникулы вместе в новой обстановке — это всегда яркий и ценный опыт. Пространство вокруг нас становится частью обучения: природа, города, культурные памятники, новые маршруты и даже люди, с которыми мы встречаемся в дороге. Уже много лет выездные программы остаются важной традицией школы — они помогают открывать новые горизонты, сплачивают центры и делают учебу живой, настоящей и глубокой.
Трехдневные программы в Подмосковье
Два раза в год центры основной школы отправляются в трехдневные образовательные поездки. Осенью мы знакомимся с темами года, выстраиваем командную работу, погружаемся в атмосферу центра. Старшие ребята работают с экспертами и создают первые проекты, одиннадцатиклассники становятся вожатыми для младших.
Февральский выезд — это своеобразный «экватор»: мы подводим итоги, рефлексируем и пробуем новые форматы работы. Темы всегда разные, каждый год педагоги создают обновленные программы, которые будут интересны каждому центру и помогут им на их образовательном пути.
Путешествия центров
У каждого центра основной школы есть свои образовательные маршруты. Некоторые поездки стали традицией, другие появляются по запросам и интересам ребят. Исторические и литературные экспедиции, исследования архитектуры, театра, кулинарии или современных технологий — форматы могут быть самыми разными. Такие путешествия помогают формировать кафедры внутри школы и становятся основой для будущих проектов.
Летний лагерь «Я сам»
Каникулы — это возможность не только отдохнуть, но и расширить кругозор, развить интересы и почувствовать самостоятельность. Для этого в школе уже много лет существует летняя выездная школа «Я сам».
«Я сам» — это экспедиция, путешествие, исследование. Мы знакомимся с другой культурой, историей, природой и через это — лучше узнаем самих себя. Участники пробуют новое, открывают таланты и видят точки роста, строят планы и выбирают направления для развития.
Первая экспедиция прошла еще в 2004 году. С тех пор «ясамовцы» побывали в Италии, Финляндии, Испании, Турции, снова в Греции, а также в самых живописных уголках России. Каждый год лагерь становится уникальной «четвертой четвертью», в которой учеба соединяется с путешествием.
Программа лагеря строится вокруг нескольких направлений:
|
|
Коммуникативное — изучение английского и языка страны пребывания, киномастерская, театр, программа «Старшие для младших».
|
|
|
|
|
|
|
Культурно-историческое — знакомствос традициями, архитектурой, искусством.
|
|
|
|
|
|
|
Биолого-экологическое — работа на природе, исследования, экспедиции.
|
|
|
|
|
|
|
Социально-политическое — самоуправление, социологические проекты, организация общих мероприятий.
|
Каждый день в лагере начинается с зарядки и совместного сбора, настраивающего на день, и заканчивается вечерней рефлексией. Работает ученическое самоуправление: отряды обсуждают планы, выдвигают идеи, принимают решения. Важно, что группы всегда разновозрастные — старшие помогают младшим, учатся быть вожатыми, а младшие пробуют самостоятельность в безопасной, но новой среде.
За годы существования «Я сам» накопил целый набор традиций: авторские программы вроде «Лабиринта Минотавра» или «Незнакомого города», практики сторителлинга и журналистики, ролевые игры и летние олимпиады. Все это делает лагерь не просто поездкой, а пространством, в котором рождаются идеи и дружбы, сохраняются традиции и появляется энергия для нового учебного года.