Основана в 1992 году
Частная школа «Золотое сечение»

СОТРУДНИЧЕСТВО. ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тьюторы


Тьютор: зачем он нужен вашему ребенку?

Ткаченко-А.jpg

Антон Александрович Ткаченко

Кандидат педагогических наук, заместитель директора по развитию образовательной среды


Старшая школа — время, когда ученик принимает много важных решений, которые влияют на его дальнейшую жизнь. Важно, чтобы в этот период ребенка окружали взрослые, которые помогли бы ему лучше понять себя и подойти осознанно к своему выбору. Телемах должен встретить Одиссея, чтобы стать реализованным взрослым человеком. Без его наставничества и примера это была бы фактически непосильная задача. Сегодняшнему подростку тоже необходим независимый взрослый, с которым можно обсуждать возможные стратегии действий и их последствия.

При массовом подходе к обучению ученику обычно предлагается самому искать ответы на эти вопросы. А теперь представьте, что в этот период у ученика есть наставник, который проживает вместе с ребенком его ситуации, является свидетелем его побед и ошибок, которые обсуждает с ним честно и независимо. Такого взрослого мы называем тьютором.

Тьютор для нас — это педагог с необходимыми компетенциями, цель которого — помочь ученику понять свои интересы, осознать свои сильные и слабые стороны и на основе этой информации осмысленно подойти к конструированию своего будущего, сформировать индивидуальную образовательную траекторию, за основу которой берутся способности ученика и его личные устремления. Это специалист, который помогает подростку осознавать и анализировать то, что с ним происходит, прорабатывать совершенные ошибки, извлекать из них опыт и, конечно, учиться. Вместе с ним ученик сможет раскрыть свои подлинные желания, определиться с будущим направлением развития.

Обычно ученику не все из намеченного в стратегии развития может даваться легко. В связке с тьютором он будет развивать навыки владения собой, чтобы уметь осознанно делать то, что ему надо для дальнейшего развития, но не очень хочется. В этом вопросе мы уходим от привычного для массовой школы метода принуждения и предлагаем ученику занять авторскую позицию в отношении собственной жизни. Ученик развивает ценный навык: делать что-то нужное не потому, что иначе будут неприятности, а потому, что он сам так решил. То, как подросток самовыражается в школе, фиксируется и осмысляется, тьютор обсуждает с родителями, которые должны в этом процессе стать соратниками. Только при безусловной поддержке семьи самые сильные стороны ребенка могут реализоваться в деле.

Осознавая важность присутствия тьюторов в школе, команда старшей школы на протяжении нескольких лет подходила к изменению позиций в сопровождении образовательного процесса учащихся. Мы остановились на системе, к которой стремимся, когда каждый педагог школы обладает тьюторскими компетенциями. Поэтому в прошлом году мы запустили работу тьюторской команды, которая состоит из учителей школы, что стало для нас очень важным. Именно у учителей есть возможность наблюдать за тьюторантом, видеть его в разных процессах. А обладая определенными компетенциями, они смогут делать процесс еще эффективнее.

Для России тьюторское сопровождение — дело достаточно новое. Сегодня в каждой школе вы не найдете тьюторов. В педагогическом сообществе нет единого мнения, кто такой тьютор. Наша команда собрана из педагогов, которые готовы учиться и искать. Уже полтора года мы участвуем в различных образовательных мероприятиях, посвященных этой теме в МПГУ (бывш. им. В. И. Ленина), Лицее ВШЭ. Наши тьюторы прошли обучение по нескольким курсам: «Эмоциональный интеллект» («Вклад в будущее», Сбербанк), «Эффективная коммуникация: управление диалогом», «Коучинговые технологии в образовании» (Высшая школа компетенций). Мы сотрудничаем с самыми авторитетными в России специалистами в этой области.

Для успеха взаимодействия ученик — тьютор важно, чтобы их отношения были построены на доверии, чтобы тьютор пользовался авторитетом у ученика. Поэтому мы предлагаем ученикам самостоятельно выбрать тьютора во время осенней образовательной поездки, где подросток сможет пообщаться с педагогами, взаимодействуя с ними в ходе выполнения совместных дел.

Мы хотим представить вам команду тьюторов, которая будет работать в 2023/2024 учебном году. Каждый из них является уникальным специалистом в своей области, при этом, не останавливаясь на достигнутом, постигает все грани педагогической профессии. Уметь делать осознанный выбор, выбирать цели самостоятельно, с удовольствием учиться и извлекать опыт из своих ошибок — это качества успешно реализованного человека. Раньше этому в школе не учили. Сегодня в школе «Золотое сечение» развитием этих качеств занимается команда тьюторов.


Меркулова-Ю.В..jpg
Юлия Викторовна 
Меркулова 
 
Учитель русского языка
и литературы,
завкафедрой «Слово»,
кандидат педагогических наук, доцент, тьютор
Африн-И.А..jpg
Иван Анатольевич
Африн
   
Психолог, тьютор
Кусмауль-К.П..jpg
Константин Петрович
Кусмауль  
 
Учитель истории
и обществознания, тьютор
Ржанова-И.В..jpg
Инна Владимировна
Ржанова  
 
Учитель физики, тьютор
Романова-Е.П..jpg
Елена Петровна
Романова  

Учитель русского языка и литературы, тьютор
Каткова
Ольга Александровна
Каткова   
Учитель химии, тьютор
РПогодина-М.М..jpg
Марина Михайловна
Погодина   
Психолог, тьютор

Ирина Александровна
Чичерова   
Куратор, профориентолог, тьютор

Марина Григорьевна
Голубева   
Учитель физики, тьютор


Оксана Ивановна
Неробцева   
Учитель русского языка и литературы, тьютор


Ольга Константиновна
Харькова   
Учитель математики, тьютор

Анастасия Анатольевна
Власова   
Куратор, тьютор

Наталья Георгиевна
Белова   
Психолог, тьютор

Елена Александрвна
Улеева   
Учитель английского языка, тьютор

Елена Семеновна
Мельникова   
Учитель французского языка, тьютор

Наталия Владимировна
Овсянникова   
учитель русского языка  и литературы, тьютор

Елизавета Витальевна
Романова   
учитель биологии, тьютор

Дарья Юрьевна
Чащина   
учитель английского языка, тьютор