Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «О некоммерческих организациях», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава Школы.
Документы на ведение образовательной деятельности:
Лицензия, серия 77 № 004288, выдана Департаментом образования города Москвы 17.04.2012 г. (регистрационный № 031209). Срок окончания действия лицензии: бессрочная.
Свидетельство о государственной аккредитации, выдано Департаментом образования города Москвы 27.12.2012 (регистрационный № № 000726), серия 77А01 № 0000726. Срок окончания действия свидетельства: 27.12.2024.
Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой на основе государственных образовательных стандартов. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, где каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Анализ заявленных государством требований к компетенциям выпускника основной (общей) школы определяется требованиями ко второму уровню образованности учащихся — уровню функциональной грамотности:
— грамматические, лексические и разговорные навыки как в родном, так и в изучаемых иностранных языках;
— навыки работы с текстами разных уровней сложности в образовательной области «Филология»;
— ориентация в базовых математических понятиях в образовательной области «Математика»;
— экологическая грамотность (знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения) в образовательной области «Естествознание»;
— коммуникативная, этическая, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в памятниках культуры, в среде проживания, в образовательных областях «Обществознание» и «Искусство»;
— валеологическая грамотность в образовательной области «Физическая культура и ОБЖ».
В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой — создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.
В 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:
1) информационная и профориентационная работа, которая включает в себя:
— знакомство школьников с учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса;
— психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование обучающихся 9 классов;
2) профессиональное самоопределение для выбора дальнейшего образовательного или профессионального маршрута.
Основные образовательные цели:
Создать максимально благоприятные условия для
— достижения учащимися уровня образованности, соответствующего государственному образовательному стандарту;
— формирования ключевых компетенций, необходимых для оптимального самоопределения и самореализации;
— интеллектуального нравственного, эмоционального развития и самоопределения личности старшеклассника;
— формирования духовно богатой, творчески мыслящей личности;
— создания базы для успешного продолжения образования в ВУЗе.
В образовательной программе описаны основные ожидаемые результаты по итогам ее реализации:
Оценка полноты выполнения учебных программ и качества образовательной деятельности осуществляется по результатам ВШК (в ходе мониторинга уровня обученности учащихся) и внешней экспертизы по следующим направлениям:
— стартовый контроль знаний;
— городской контроль знаний (система МЦКО);
— итоговый контроль знаний;
— итоговая государственная аттестация выпускников;
— мониторинг уровня успешности по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов;
— тестирование обучающихся при плановых проверках.