Модель безоценочного интервью
Примерный план построения беседы
- Вопрос на пробуждение эмоциональной памяти.
Закройте глаза. Какая картинка (звук, текст и т. д.) всплывает у вас в памяти в первую секунду, когда произносят: «…» (название произведения)
- Вопрос на легализацию и проявление негативных эмоций.
Где вам было скучно? Что вас откровенно раздражало?
- Вопросы на пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции.
Где вы искренно смеялись? Где хотя бы улыбались?
- Вопросы на глубинное переживание.
Где было ощущение, что действие захватило вас по-настоящему и до конца? Где было грустно, больно, хотелось поплакать?
- Вопросы на личностную идентификацию.
За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили?
- Вопросы на осознание художественного образа.
Если бы произведение не имело названия – как бы вы его назвали?
- Вопросы на осознание основного пафоса произведения.
Кому из своих близких, родных вы посоветовали бы посмотреть (послушать, прочитать) это произведение? Почему?
Применяя методику на практике, важно помнить, что приведённая выше структура — только лишь схема. В каждом конкретном случае необходимо понять:
- какие вопросы будут оптимальны для данной конкретной аудитории (возраст, характер, зрительский опыт), и сколько их должно быть?
- какие вопросы уместны для данных конкретных обстоятельств (общались с произведением только что, недавно, давно; время суток; комфортность аудитории и т. д.)?
- какие вопросы наиболее точно вскроют образный строй данного конкретного произведения?