Традиционно два раза в год мы отправляемся в трехдневную образовательную поездку в Подмосковье.
В начале учебного года вся школа (не только начальная, но и средняя) отправляется в сентябрьскую поездку. Под лозунгом «Здравствуйте!» мы собираемся вместе и окончательно погружаемся в учебную реальность. Совместная поездка помогает нам сделать это погружение интереснее и проще. Помимо общей приветственной темы, преподаватели школы реализуют особую образовательную программу на эти три дня, и каждый год учеников ждет что-то новое.
«Здравствуйте! У нас полный порядОК!» — тема сентябрьской поездки 2022 года. Почему «полный порядок»? Все просто: это центральное слово всего путешествия. У порядка много синонимов — это и структура, и ряд, и последовательность, и даже иерархия. Нашей центральной задачей стал поиск этих самых синонимов. И мы их отыскали! А еще смогли погрузиться в мир, который нуждается в порядке. Мы составляли алгоритмы, создавали программы для роботов, собирали сложные конструкции по инструкции, запоминали и искали верную последовательность.
Второй выезд традиционно проходит в феврале. Это экватор, возможность отрефлексировать первое учебное полугодие, подвести итоги и настроиться на плодотворную вторую часть учебного года. Для каждой поездки также прорабатывается определенная тема.
«Человек и природа. Исследуй, наблюдай, делай выводы», «Экологический калейдоскоп. Взаимосвязь и влияние», «Логика. Эрудиция. Творчество. Спорт», «Шаг к успеху: секреты взаимодействия», «На ошибках учатся!», «Точка зрения», «Эксперимент? Эксперимент... Эксперимент!», Открытая школа, «Здравствуйте! У нас полный порядОК!» — каждый год нас ждет новая программа.
Выездная программа позволяет нам расширить границы и использовать все возможности новой территории. Занятия наукой и искусством переносятся на природу, спортивные игры и состязания проходят на новых оборудованных площадках, а к участию подключаются спортсмены-эксперты.
Ситуация, когда ученики попадают в условия разновозрастного учебного сотрудничества, повышает мотивацию к познавательной деятельности. Также это эффективно влияет на развитие коммуникативных способностей: умение работать в команде, договариваться и соблюдать договоренности, поддерживать, давать качественную обратную связь и вместе работать над ошибками.
За три дня каждый ученик проявляет самостоятельность как в бытовом плане, так и в учебном. И даже при подготовке к поездке важен процесс планирования, сбора вещей, понимания, что ученику действительно понадобится, а что окажется ненужным. Развитие и укрепление самостоятельности — одна из важнейших задач школы. Выездные программы позволяют предоставить ученикам такие условия, в которых проявление самостоятельности — необходимость.
Выездные программы — это всегда необычный и захватывающий процесс для каждого ученика. Мы сталкиваемся с совершенно иным эмоциональным откликом. Это не материал из учебников, тут нет домашних заданий — в условиях поиска, наблюдения, исследования и чистого любопытства знания схватываются на лету. Задача преподавателей здесь заключается в том, чтобы следовать общей теме, выдерживать метапредметную связь и протягивать ее в самых разных областях.