Детский сад «Радуга»

100 вопросов к нашим выпускникам


20.02.2020

Какой путь Вы прошли после окончания школы? Как выбирали профессию? Какие качества личности необходимы для работы и продвижения в выбранной Вами профессии? Влияла ли на ваш выбор семья, родители? Эти и многие другие вопросы звучали на встрече старшеклассников с выпускниками школы Ильей Куснировичем, Марией Парфеновой и Марией Кожуховой. У тех и других много общего: школа «Золотое сечение», любимые и уважаемые педагоги. Именно поэтому все были искренни, заинтересованы друг в друге, по- настоящему включались в диалог, а иногда и в монолог! Продолжение следует. Ведь это традиция!

100 вопросов к профессионалу — уже традиционная рубрика, в которой ученики «Золотого сечения» могут задать самые разные вопросы известным ученым, деятелям культуры и искусства, исследователям, артистам и настоящим профи своего дела. В этот день в школу прибыли наши выпускники — Мария Парфенова, Мария Кожухова, Илья Куснирович и Миша Райвмчер, готовые поделиться секретами своего успеха.

Мария Кожухова, раньше — любознательная и целеустремленная ученица, а сейчас — руководитель медиа-отдела в рекламном агентстве Strong. Мария не только рассказала старшеклассникам о своей работе, но и дала несколько важных советов о том, как подготовить себя к взрослой жизни еще во время учебы.
Первый совет:
«Не надевать корону и идти куда-то работать».
В университете недостаточно просто учиться, нужно пытаться подрабатывать уже с первых курсов. Мария поделилась, как радовалась первой зарплате, совсем небольшой, зато заработанной своим трудом. В некоторых вузах студентам дают достаточно свободного времени. Кто-то это использует, чтобы работать, а кто-то, чтобы наслаждаться студенческой жизнью. Мария советует не тратить университетское время зазря.
Второй совет:
«Важно понимать, что ты двигаешься. Что не остаешься на месте. И в этом плане школьные и институтские годы достаточно легкие. А когда ты заканчиваешь учебу, то у тебя начинается "день сурка": работа — дома, дом — работа».
Третий совет:
«Из рабочих советов: привыкайте к тому, что за вас никто и ничего не сделает. Проблема сама не решится».
Также Мария рассказала о сложностях и забавных фактах из мира рекламы. Часто для заказчика они готовят два проекта. Первый — прописанный, посчитанный, в котором все сходится идеально. Второй же проект называют «сделанным на коленке»; его быстро разрабатывают для того, чтобы заказчик на контрасте увидел всю прелесть первого. И частенько случается, что заказчики выбирают именно второй проект.
Но Мария говорила не только о беспросветной работе: она подняла такую тему, как внутреннее выгорание. Важно всегда давать себе небольшие передышки, отдыхать и не жалеть времени на свои увлечения.

Другая выпускница «Золотого сечения», Мария Парфенова, стала руководителем отдела развития партнерских отношений и фандрайзинга программы «Учитель для России». Именно об этом она и рассказывала старшеклассникам.
Оказалось, что фандрайзинг — сбор средств, а если обобщить, то это обширная благотворительная деятельность. Что, как заметила Мария, не самое характерное занятие для России. Ведь о благотворительности в нашей стране массово узнали около 30 лет назад. Сейчас же здесь много компаний и частных лиц, готовых с головой погрузиться в эту тему.
Мария так охарактеризовала свою работу в «третьем секторе»:
«То чем я занимаюсь: я строю "мостики" и изучаю интересы, которые могут упускаться в ходе работы государства».
Выпускница рассказала, как пришла к этому; оказалось, что Марию заинтересовала волонтерская деятельность еще в школе. Потом она узнала о добровольческом и волонтерском секторе. Мария принимала участие, а позже и проводила различные благотворительные акции. Она также раскрыла секрет фандрайзинга:
«Чтобы люди были мотивированы и могли отдать деньги, а также получали от этого удовольствие, первый урок: никогда не просите деньги. Сделайте так, чтобы люди сами захотели вам их отдать».
Мария поделилась подробностями одного из первых своих масштабных сборов:
«В Италии разорилась одна очень известная католическая школа, которая лишилась спонсорства и церкви, и государства. И у них не было средств на существование вообще. Нам поставили задачу: придумать, как организовать какой-либо сбор, чтобы помочь этой школе. Как вы думаете, что может каждый итальянец пожертвовать кроме денег? Естественно, макароны. Мы собрали целый фургон, полный пасты, который и отправился в эту школу».
Также старшая школа подробнее узнала о проекте «Учитель для России», созданном в 2015 году. В рамках данной программы у молодых специалистов появляется возможность альтернативного входа в профессию учителя. Основа проекта — модель Teach for All, работающая в 50 странах мира. Суть заключается в том, что выпускники и молодые специалисты, пройдя переподготовку или конкурс на участие, на два года отправляются в обычные школы. Программа обеспечивает их методической и материальной поддержкой. В результате школы получают новые кадры, а будущие учителя — рабочее место и практику.

Илья Куснирович и Миша Райвичер рассказали «Золотому сечению» о творческом объединении Esthetic Joys.
Но начали они не с этого; рассказчики поделились своим не самым удачным выбором высших учебных заведений. Правда, как оказалось, именно это и привело их к успеху. Илья и Миша посоветовали слушателям не зацикливаться на неудачах и не бояться выбрать не ту профессию. Ведь в результате важно не то, на кого учится человек, а то, к чему он стремится.
О том, как появилось объединение Esthetic Joys:
«Это произошло не сразу. Будто наши идеи постепенно складывались в одну маленькую копилочку. Мы ждали, что в какой-то момент все наши идеи найдут где-то отклик. В это время, как раз в 2015 году, и появилось творческое объединение Esthetic Joys. Формировалось оно как раз вокруг наших школьных товарищей и людей, приглянувшихся нам во время исполнения наших проектов».
Выпускники рассказали, что не все всегда складывалась гладко. Еще в вузах им скорее мешало «очень академическое образование». Время шло, и постепенно начала формироваться команда. В ней каждый занимал свое место в зависимости от того, что у него получалось делать лучше всего.
«Мы что-нибудь такое придумывали, будто просто поиграться нам в это хотелось, поиграться в прачечную или бургерную, в какое-нибудь дело, что-то придумать такое необычное. Потихоньку это все развивалось, у нас появлялось все больше и больше опыта в разных направлениях, и мы стали уже продюсировать собственные мероприятия».
Esthetic Joys занимаются различными фестивалями, устраивают вечеринки и праздники, организуют походы и экспедиции. Их деятельность словно олицетворяет тех, кто за ней стоит. Людей, объединенных одной целью: делать то, что им действительно нравится.