Учитель физики, тьютор
Одесса славится своими уютными двориками. В одном из них выросла и я. У каждого ребенка остаются незабываемые воспоминания о своем детстве. Помню, как во дворе под присмотром бабушек малыши играли в разные игры, а моей любимой была игра «в школу». Когда я училась в институте, я поняла, что не все мои сокурсники готовы прийти в школу. Многие, обладая хорошими теоретическими знаниями, просто не могут работать в школе, так как совершенно не готовы к общению с подростками, потому что отличного знания предмета недостаточно для этой работы. Для этого необходимо любить детей, понимать их и принимать такими, какие они есть, не только на уроке, но и в обычной жизни.
И вот уже 18 лет я учитель математики и физики. Учитель высшей квалификационной категории, победитель муниципального и призер регионального этапов конкурса педагогического мастерства «Лучший классный руководитель», победитель муниципального этапа и финалист регионального этапов конкурса «Учитель года».
Казалось бы, за столько лет работы ты уже знаешь и умеешь все! Но это только кажется. И пусть незыблемые истины остаются неизменными, мир вокруг нас меняется, а значит, должны меняться и мы. Я не боюсь перемен и всегда с интересом и большим удовольствием учусь новому.
За время работы у меня сформировались убеждения, которые «красной нитью» проходят через всю мою деятельность:
— невозможно заставить ребенка полюбить то, что он делает. Это касается как учебы, так и любого другого его занятия. А значит, сначала его нужно увлечь, заинтересовать, дать поверить в себя и только потом развивать в выбранном направлении;
— каждый имеет право на ошибку. Главное, осознать это и сделать правильные выводы;
— нет людей хороших и плохих. Есть хорошие и плохие поступки, которые мы совершаем;
— в основе общения и взаимодействия должно лежать взаимоуважение и доверие.
Этих убеждений я придерживаюсь как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.
Я мама троих детей, и не понаслышке знаю, как важно помочь ребенку пережить период взросления, самопознания и самоопределения; дать возможность взглянуть на себя со стороны, самому заметить, что ему нравится; чтобы он прислушался к себе, анализировал свой прогресс, учился понимать, что для него действительно важно и интересно.
Что мне помогает уже 18 лет идти выбранной дорогой и до сих пор заходить в класс с улыбкой и верой в своих учеников? Конечно же, любовь к своему делу, вера в то, что я могу быть полезной своим ученикам, неистребимый оптимизм и неиссякаемое чувство юмора.