Миссия школы «Золотое сечение» (ЗС) состоит в том, чтобы воспитывать социально ответственное поколение, развивать у ее учеников все виды интеллекта, в том числе социальный, эмоциональный и практический.
Команда ЗС осуществляет свою теоретическую и практическую деятельность под руководством постоянных научных руководителей:
— Т.М. Ковалевой (профессора кафедры педагогики МПГУ, руководителя магистерской программы «Тьюторство в сфере образования»),
— В.М. Розина (доктора философских наук, профессора, действительного члена Академии педагогических и социальных наук),
— М.М. Миркес (директора Школы антропоники, кандидата философских наук, эксперта АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»).
Концепт школы реализуется через соответствующую структуру школы. Школа организована в следующей системе:
Единство образовательного пространства обеспечивают сквозные службы:
ЗС является адаптивной школой, где каждый ребенок с 1 по 11 (12) класс имеет возможности реализовывать свою индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими целями и задачами обучения, требующимся объемом и с собственной скоростью. Для решения этой задачи создана и работает служба сопровождения, в состав которой входят врачи, нейропсихологи, логопеды, кинезиологи, психологи. За 31 год существования школы полностью разработан инструментарий для реализации данного подхода («стриминг», жизнь по центрам, дополнительные соглашения по индивидуальному образовательному плану, индивидуализация и индивидуальный подход).
ЗС — школа межкультурной коммуникации. Каждый ребенок, помимо родного языка, изучает английский и второй иностранный язык по выбору (испанский, итальянский, французский, немецкий или любой другой по запросу родителей). В рамках этого направления осуществляется деятельность выездных школ и лагерей по авторским программам «Золотого сечения», обмен студентами, учебные стажировки в ведущих университетах Европы и США, установление партнерских отношений со школами и университетами о всему миру (Hilton High School, USA, Forest School, USA, Drexel University, American University, муниципальная школа города Ниссарии, Италия, Millfield Sсhool, England), получение российского и международного образовательных сертификатов параллельно.
В школе разрабатываются и реализовываются программы, направленные на развитие интеллектуальных способностей человека, в том числе социального, эмоционального и практического интеллекта. По данному направлению накоплен серьезный многолетний опыт. В течение всего периода обучения в школе наши ученики имеют возможность разностороннего теоретического и практического становления когнитивных, аффективных и социальных способностей и возможностей. В рамках развития этого направления в школе осуществляются уникальные подходы к благотворительной деятельности (программы «Доброе дело», «Научился сам — научи другого»), вопросам профориентации учащихся (программы «Сто вопросов профессионалу», «Один день на работе», летние практики), к гендерному воспитанию (Школа для девочек и Школа для мальчиков), формированию самостоятельности и ответственности, самоидентификации (программа «Я сам»).
ЗС — школа полного дня. Внеучебное пространство — «Образование+» — предоставляет возможности для реализации познавательного интереса, повышения мотивации, творческих и спортивных способностей в мультипликационной, театральной, вокальной, хореографической, телевизионной и кино-студиях, спортивных секциях, интеллектуальных мастерских и лабораториях, информация о работе которых представлена на сайте школы.
В рамках деятельности кафедры «Слово» работают редакционные коллегии журналов центров и регионов, многие из которых принимают участие и занимают призовые места во Всероссийском форуме школьной прессы, на открытом «Царскосельском форуме школьной прессы», ежемесячно выходят выпуски новостей школьного телевидения.